Удивительные красивые места мира

Создания Углекомитета

Материалы » Угольная промышленность в хозяйственном комплексе региона » Создания Углекомитета

Страница 1

В 1998 г. во время "рельсовой войны" в шахтерских регионах появилась идея создания Углекомитета как альтернатива якобы неэффективно действующей системы управления. После того, как Углекомитет был образован и начал функционировать, стало очевидным, что он стремится к восстановлению государственного вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность угольных компаний. Стремление отдельных губернаторов угледобывающих регионов командовать угольными компаниями, влиять на кадровые решения, формировать в принудительном порядке различные корпорации регионального масштаба, включая в их состав и угольные компании, наряду с действиями Углекомитета тормозит процесс реформирования в отрасли. Примером могут служить планы администрации Кемеровской области создать единую угольную компанию в Кузбассе, регулировать цены на уголь и определять объемы его добычи, то есть практически соединить угольный бизнес с государственным управлением. Передача функций по реформированию угольной промышленности из Минэкономики в Минтопэнерго во многом повлияла на замедление хода угольных реформ. Подтвердилось общее правило о том, что эффективное реформирование отрасли возможно только при координации извне – из независимого межотраслевого органа.

В долгосрочной перспективе реструктуризация угледобывающих предприятий направлена на учет интересов и шахтеров, и жителей угольных регионов, и страны в целом. Однако ее проведение сопряжено с принятием жестких мер, имеющих отрицательные социальные последствия, связанных с закрытием убыточных шахт, сокращением численности занятых в отрасли, передачей социальных обязательств от угольных компаний различным правопреемникам. Поэтому одной из важнейших задач государства при проведении указанных мероприятий является компенсация возникающих негативных социальных последствий.

Государство, будучи заинтересованным в эффективной защите интересов различных социальных групп, проводит политику укрепления и поддержки социальных партнеров. В 1993 г., как уже отмечалось выше, была создана федеральная МВК. Затем были образованы региональные межведомственные комиссии в Кузбассе, Ростовской области и других угледобывающих регионах и наблюдательные советы, образованные в 60 шахтерских городах. В эти комиссии и советы входят профсоюзы на соответствующем уровне, администрации шахтерских городов, руководители угольных компаний и влиятельные общественные деятели.

Интересы трудящихся угольных предприятий представляют профсоюзы; жителей шахтерских городов – Ассоциация шахтерских городов, объединяющая большинство угледобывающих муниципальных образований; населения России – правительство РФ, Минтопэнерго, другие органы федеральной исполнительной власти.

Многоуровневая система представительных органов – федеральная МВК, региональные МВК, местные наблюдательные советы – институционально обеспечивает реализацию идеи социального партнерства как основного условия осуществления реструктуризации; создает базу для согласования интересов участников реструктуризации при принятии ключевых решений независимо от желания отдельных руководителей; заставляет участников реструктуризации на всех уровнях "садиться за стол переговоров".

На втором этапе реформ (после 1997 г) угольная промышленность в основном сохранила свой производственный потенциал: производственные отросли угледобывающих предприятий на конец 1998 г. составляли примерно 320 млн. т. при объеме добычи угля 228 млн. т. C 1998 г. начала работать новая система бюджетного финансирования угольной отрасли, при которой денежные средства не поступают угольным компаниям, закрываемым шахтам, администрациям шахтерских городов без предварительного утверждения графиков финансирования и договоров, которые заключает Минтопэнерго РФ с названными выше получателями под их конкретные обязательства. При этом бюджетные средства по каналам казначейства гарантированно доводятся до получателя, а средства на социальную защиту – до конкретных высвобождаемых работников.

Одним из важнейших элементов реструктуризации отрасли, обеспеченным механизмом обоснования объемов выделения и направлений использования средств из федерального бюджета, являются региональные и муниципальные программы по смягчению ситуации на локальных рынках труда. Эти программы формируются администрациями шахтерских городов и поселков и включают меры по предувольнительным консультациям высвобождаемых шахтеров, их переобучению, созданию рабочих мест и инфраструктуры малого бизнеса

В 1998 г. в реформированных сегментах угольной отрасли наметились отчетливые тенденции к улучшению. Начиная с 1993 г. размер средств государственной поддержки уменьшился более чем в 5 раз и составил в 1998 г.5,2 млрд. руб. (около 0,2% ВВП, или 1% расходов федерального бюджета). Доля бюджетных средств в суммарных финансовых ресурсах организации отрасли сократилась за этот период с 70 до 12,8%. С 1995 г. наблюдается устойчивый рост среднемесячной производительности труда по добыче угля, и к 1998 г. она увеличилась почти на 30%. На 16% повысилась выработка товарной продукции на одного работающего. Удельный вес добычи угля наиболее эффективным открытым способом достиг 64,5% в общем объеме производства. В Кузбассе, например, по итогам 1998 г. добыча угля выросла на 4,5 млн. т. или на 4,2; 43 угольных предприятия из 99 завершили год с приростом производства; производительность труда возросла на 16%, себестоимость 1 т угля снизилась на 10%.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Развитие экономики Малайзии
Развитие экспортного производства способствовало созданию в Сабахе и Сараваке современных дорог и портового хозяйства. В Сабахе, на северо-западном побережье, была построена небольшая железная дорога. В Сабахе и Сараваке проложено нескольк ...

Памятники природы как категория
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) в зависимости от их назначения, особенностей заповедного режима и размеров подразделяется на несколько типов: – государственные природные заповедники, в том числе биосферные; – национальные па ...

Спад производства
В июле 2008 года правительство Японии прогнозировало экономический рост в 2008 году в 1,3%, а в 2009 году - в 1,6%. Однако прогнозы не сбылись. К ноябрю кризис накрыл страну с головой. Объем промышленного производства в Японии, % к предыд ...

Разделы



Copyright © 2008-2020 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.