Удивительные красивые места мира

Основные пути оптимизации развития взаимного сотрудничества Дальнего Востока России и Азиатско-Тихоокеанского региона

Материалы » Устойчивое развитие Дальнего Востока » Основные пути оптимизации развития взаимного сотрудничества Дальнего Востока России и Азиатско-Тихоокеанского региона

Страница 1

Для придания динамичности дальнейшему развитию внешней торговли региона необходимо наращивать в экспорте долю готовой продукции с высокой степенью переработки, для чего необходима реконструкция уже имеющихся предприятий и создание новых. В настоящее время государство не в состоянии обеспечить Дальний Восток достаточными финансовыми средствами, поэтому для осуществления поставленных целей необходимо привлечение иностранного капитала. На наш взгляд, сотрудничество дальневосточных предприятий с иностранными инвесторами в перспективе приведет к росту внешней торговли Дальнего Востока со странами АТР.

Наибольшее значение для дальневосточного региона имеют инвестиционные ресурсы стран АТЭС. Дальнему Востоку необходимы дополнительные источники финансирования для подъема экономики, для строительства новых предприятий и расширения старых в экспортоориентированных отраслях. Поднятие промышленности региона до должного уровня, наращивание экспорта готовой продукции с высокой степенью переработки позволит увеличить внешнеторговый оборот Дальнего Востока и таким образом обеспечить стабильные поступления финансовых ресурсов, так необходимых региону.

Наиболее перспективным представляется торгово-экономическое сотрудничество в развитии транспортной инфраструктуры. Если говорить о развертывании транспортной сети на Дальнем Востоке, то это такие проекты как строительство железной дороги из Приморья в южнокорейский порт Пусан, мост между островом Сахалин и Японией, а также строительство тоннеля к Сахалину. Использование железнодорожного пути при перевозке грузов из АТР в Европу снизит транспортные расходы на 15-20 % по сравнению с транспортировкой морским путем. Для Дальнего Востока реализация данного проекта означает увеличение грузопотока через его территорию, что принесет существенные прибыли.

В развитии торговых отношений между странами АТР (особенно Китаем) и Дальним Востоком немаловажную роль сыграет реализация проекта о создании приграничного торгово-экономического комплекса “Пограничный - Суйфэньхе”. Российская сторона выделяет под него 300 га на границе, китайская – 153 га. В рамках государственной политики, направленной на изменение структуры российского, и, в частности, дальневосточного экспорта в сторону увеличения поставок продукции с высокой долей добавленной стоимости, на территории комплекса планируется создать экологически чистые производства. Так как для России реализация данного проекта имеет федеральное значение в силу своей принадлежности к внешнеполитическому курсу, направленному на стратегическое партнерство с КНР, то можно сказать, что степень реализации этого проекта довольно высокая [48, с. 17].

Экспортное производство обеспечивает значительную часть денежных поступлений Дальнего Востока. В то же время оно представлено в основном товарами с низкой степенью переработки и небольшой добавленной стоимостью. Поэтому разработаны программы по импортозамещению и развитию экспортных отраслей с применением современных технологий. Несколько проектов относятся к развитию энергетической инфраструктуры, освоению месторождений и газа на Дальнем Востоке. Значимыми для дальневосточной экономики являются проекты, связанные с модернизацией комплекса по добыче и переработке морских биологических ресурсов и рыбодобывающего флота, развитием искусственного воспроизводства сырьевой базы ценных пород рыб.

Существует целый перечень проектов, реализация которых принесет региону значительные прибыли в будущем и усилит экспортную специализацию региона (см. Приложение В) [11, с. 16].

Дальний Восток может превратиться в крупнейшего экспортера нефти, природного газа, угля и электроэнергии. Это должно быть достигнуто за счет увеличения производства основных видов продукции ТЭК в результате ввода в эксплуатацию новых производственных объектов. В рыбной промышленности планируется строительство ряда новых рыборазводных заводов, создание предприятий марикультуры и развитие береговых рыбообрабатывающих производств. В лесной промышленности должна увеличиться доля переработки древесины.

Наиболее реальными и перспективными проектами являются проекты в области энергетики. Создание электроэнергетических линий (например, “Южная Якутия – Сахалин – Япония”, “Приморский край – КНДР – Республика Корея”) позволит в перспективе экспортировать до 60 млрд. КВт/час. в год [29, с. 84]. В создании единой энергетической системы заинтересован и Китай. Совместное использование нефтяных и газовых ресурсов Дальнего Востока, сооружение сети нефте- и газопроводов, строительство мощных сверхдальних линий электропередач приведет к созданию и развитию единой инфраструктуры для Дальнего Востока и АТР.

Перспектива увеличения грузопотока между Дальним Востоком и странами АТР создает необходимость развития транспортной инфраструктуры. Среди наиболее перспективных проектов в этой сфере можно выделить проект о соединении Транссибирской магистрали с Корейской железной дорогой. Проект “Транссиб – Транскорея” дает около 30 % экономии во времени при трансконтинентальной транспортировке грузов по сравнению с морскими перевозками. Реализация этого проекта вопрос уже практически решенный, уточняются последние детали [11, с. 19].

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Экономика Японии в 2000-х гг.
Основными причинами экономического спада 1990х гг. являются затяжной финансовый кризис и наличие так называемой структурной усталости в социально-экономической системе страны, преодоление которых было бы невозможно без проведения кардинал ...

Экология
Отрицательное воздействие человеческой деятельности на окружающую среду стало широко распространенным явлением. Загрязнение атмосферы, истощение водных ресурсов, эрозия почв, опустынивание – причина этих явлений заключается в развитии «гр ...

Проблемы и перспективы рекреационного освоения Прибайкальского рекреационного района
Можно выделить следующие основные проблемы рекреационного состояния Прибайкальского рекреационного района. В районах с высоким рекреационным потенциалом необходимо, прежде всего, развитие туристической инфраструктуры. В районах с низким ...

Разделы



Copyright © 2008-2024 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.