Аэромассы относятся к аморфным геомассам, так как в них невозможно невооруженным глазом выделить отдельные элементы.
Из курса микроклиматологии известно, что поверхности раздела с атмосферой имеют примыкающий к ним тонкий слой воздуха, называемый ламинарным слоем. Внутри него линии тока воздуха параллельны поверхности, т. е. ламинарны, нет поперечных компонент скорости и отсутствует турбулентность. Обмен воздухом через этот слой осуществляется путем молекулярной диффузии. Выше расположен турбулентный приземной слой, в котором наблюдается совокупность случайных беспорядочных завихрений. Из определений ламинарного и турбулентного слоя вытекает, что каждый из них имеет свою некую «скрытую структуру», для обнаружения которой необходимо провести инструментальные наблюдения. Как известно, все геомассы делятся на инертные, стабильные и активные. Даже в очень малые промежутки времени, например 1 с, подавляющая часть аэромасс относится к активным, перемещающимся в пространстве, поэтому ее функциональная роль в ПТК огромна. Состояние аэромасс, в частности их температура и скорость ветра, определяет интенсивность целого ряда процессов, таких, как физическое испарение, транспирация, таяние, фотосинтез, дыхание, биологическая активность организмов, скорость минерализации мортмассы и т. д.
Плотность аэромасс практически не влияет на функционирование природно-территориальных комплексов во всех ландшафтах.
Расчет количества аэромассы в большинстве случаев носит ориентировочный характер. Это связано с тем, что верхняя граница ПТК, во-первых, отличается сильной изменчивостью и, во-вторых, в целом ряде ПТК трудноопределяема. Тем не менее, для сравнения с другими геомассами, а также для оценки интенсивности трансформации воздушных масс конкретными природно-территориальными комплексами даже ориентировочные определения количества аэромассы представляют интерес.
Это интересно:
Экономические зоны (назначение, границы)
Экономические зоны представляют собой группы укрупненных районов, выделяемых в таксономическом ряду для целей долгосрочного прогнозирования размещения производительных сил на период становления рыночных отношений.
В настоящее время выдел ...
Экономические связи
В районе представлены все виды современного транспорта: железнодорожный, речной, морской, авиационный, автомобильный и трубопроводный. Основные транспортные и инженерно-технические «оси» развиваются в широтном направлении и обеспечивают д ...
Какие субъекты Федерации, входящие в состав
Уральского федерального округа специализируются на добыче нефти и газа. Дайте
экономико-географическую характеристику нефтяной отрасли по плану
а) Значение отрасли для хозяйства Урала и ее структура.
б) Экономическая оценка сырьевой базы отрасли.
в) Современная оценка состояния в условиях перехода к рынку.
г) Размещение отрасли по территории Урала, особенности размещения.
д) О ...