Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан.
Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт
. Его удельный вес в общем объеме всех перевезенных грузов составляет 43%. Этому способствует наличие разветвленной сети автодорог с твердым покрытием (более 12,5 тыс. км). По территории области проходит автомагистраль Москва – Челябинск с выходами в районы Казахстана, Средней Азии и Северные районы России. Автотранспортные предприятий области выполняют пассажирские и грузовые перевозки по области и России.
Из 1333 населенных пунктов Самарской области всепогодную автодорожную связь с городами и районными центрами имеют 1036 или 78% сел и деревень.
Плотность автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в Самарской области составляет 128 км на тысячу квадратных километров, в то время как в среднем по России эта величина всего лишь 26 км.
В Самарской области разработана логистическая система
транспортно-экспедиционного обслуживания, которая предусматривает увязку работы всех видов транспорта и промышленных предприятий области, доставку грузов "от двери до двери" с использованием наработанных германских технологий и новейших информационных систем.
Важным элементом транспортной инфраструктуры области является трубопроводный транспорт
- на его долю приходится около 30 % общих грузоперевозок.
Следующим по значению для области является железнодорожный транспорт
, им перевозится более 20 % грузов. Куйбышевская железная дорога имеет мощные пассажирские и грузовые перерабатывающие, а также ремонтные комплексы в городах Самара, Сызрань, Кинель и Тольятти. Дорога занимает 4-5 место по объему перевозок в России.
Водные транспортные пути
области, позволяющие принимать суда системы река-море, имеют развитые подъездные коммуникации, погрузочно-разгрузочные и терминальные комплексы. Через Волго-Донскую и Балтийско-Беломорскую системы Самарская область имеет выходы практически во все порты Средиземноморья, Каспия, Скандинавии и бассейна реки Дунай. Крупнейшим предприятием, выполняющим перевозки по вышеуказанным районам, является нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Пароходство наряду с перевозками принимает меры по модернизации существующих и строительству новых судов серии река-море.
Большое значение для области имеет воздушный транспорт
. В Самарской области расположены три аэропорта, в том числе недавно ставший международным крупнейший в Поволжье аэропорт "Самара", который принимает воздушные суда любых типов. Ввиду предстоящего расширения географии полетов и совершенствования системы обслуживания предстоит реконструкция международного аэропорта "Самара".
В рамках транспортной системы области планируется разработка проекта доставки грузов из стран Западной Европы и Скандинавии по транспортному коридору с использованием существующих коммуникационных направлений, в том числе автомобильных, железнодорожных, водных, воздушных в обход Московского транспортного узла через Самарский узел, связывающий районы Средней Азии, Урала и Сибири, Дальнего Востока.
Это интересно:
Смертность и фактор старения населения
Фактор старения населения Украины – это ещё одна проблема, ранее свойственная лишь развитым странам. Исследователи говорят сегодня о «геронтологической революции» – революции стариков. Наиболее интенсивно процесс старения общества будет п ...
Молдавский закон о
статусе Приднестровья
2005 год. Парламент Молдавии одобрил законопроект о статусе Приднестровья, практически полностью совпадающий с миротворческим планом Виктора Ющенко. Согласно документу, российские миротворцы должны покинуть регион до 31 декабря 2006, а Пр ...
Реструктуризация угольной промышленности
В период перехода к рыночной экономике объективной необходимостью стала реструктуризация угольной промышленности. Реструктуризация вообще – это изменение структуры чего-либо; применительно к угольной отрасли – это изменение организационно ...