Удивительные красивые места мира

Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Материалы » Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения » Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Страница 4

Очевидно, что Аргентина имеет абсолютное преимущество в производстве и шерсти, и зерна.

Участникам игры раздаются игровые карточки. (Карточка представляет собой полоску цветной бумаги, белую с одной стороны и цветную с другой стороны.) Карточка производителя Никарагуа с цветной стороны (шерсть) имеет 2 части, (это означает, что житель Никарагуа может произвести 2 тонны шерсти, затратив единицу производственных ресурсов) с белой стороны (зерно) - 3 части (т.е. если затратить эту единицу ресурсов на производство шерсти, то получится три тонны шерсти). Карточка производителя Аргентины с цветной стороны разделена на 6 частей, с белой стороны - на 4 части. Карточки характеризуют производственные возможности производителей.

По условиям игры, для нормального существования (“чтобы быть одетым!”) каждый житель должен иметь не менее 2 тонн шерсти. Кроме того, для потребления необходимо зерно (чтобы не умереть от голода).

Подсчитайте максимальные возможности производителей Никарагуа и Аргентины. Получим:

Максимальное количество шерсти = 2 тонны´N, где N - число игроков.

Максимальное количество зерна = 2 2/3 ´ n, где n - число производителей Аргентины.

Пояснение: поскольку производители Никарагуа вынуждены (по условию игры) производить только шерсть, то зерно будет производится только в Аргентине. Разорвите Карточку Аргентины, отделив 2 тонны шерсти (2 части цветной стороны), и продемонстрируйте, что оставшаяся часть содержит 2 2/3 тонны зерна (белая сторона карточки).

Предложите ребятам поторговать. Цель торговли - получить как можно больше зерна, при этом каждый производитель должен иметь как минимум 2 тонны шерсти.

На торги отводится 5-7 минут урока.

Анализ результатов игры

1. Подведите итоги торгов, определите победителя.

2. Выпишите на доске количество произведенного зерна (количество частей белого цвета) при фиксированном количестве шерсти (по 2 тонны на каждого игрока). Полученный результат будет намного превышать максимальный объем производства зерна до торгов.

Вопрос учителя: “Где производители взяли “лишнее” зерно?”

Ответ: “Лишнее” количество зерна есть результат специализации. Дело в том, что абсолютное преимущество не играет роли при определении международной специализации и структуры торговли.

В данном случае имеет значение только сравнительное преимущество.

Страна обладает сравнительным преимуществом, если альтернативная стоимость производства товара в этой стране меньше.

3. Заполните таблицу, подсчитав альтернативные издержки, определите специализацию.

 

Альтернативные издержки производства (тонн)

 
Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Местное самоуправление Марокко
МАРОККО, Королевство Марокко (араб. - Аль-Мамлака Аль-Магрибия, или Аль-Магриб Аль-Акса, букв. - дальний запад). МАРОККО - гос-во на С.-3. Африки, одна из стран Магриба. На Севере омывается Средиземным морем, на 3ападе - Атлантическим ок ...

Южные Кордильеры
К юг от границы между Канадой и США Кордильеры расширяются до 2,5 тыс. км главным образом за счет большого раз­вития зоны внутренних плато и плоского­рий. Меняются формы гор и отчасти направления хребтов, климат становится теплее и суше, ...

Мировой океан и его составные части
Общепринятым в отечественной педагогической (как вузовской, так и школьной) географической литературе является деление единого Мирового океана (общей площадью 461,22 млн. км2) на 4 составные части: Тихий океан (178,7 млн км2), Атлантически ...

Разделы



Copyright © 2008-2020 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.