Удивительные красивые места мира

Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Материалы » Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения » Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Страница 1

Страноведческий курс географии «Страны мира» предназначен для учащихся 10 – 11 классов. В основе данного направления лежит концепция совершенствования содержания и структуры школьного географического образования, которая рассматривает курс школьной географии на основе комплексного страноведения. Необходимость введения преподаваемого курса вызвана изменениями в обществе: с политической карты мира ушла социалистическая система, идеология; открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, все больший вес в обществе приобретают деловые поездки и встречи с интересными людьми. Многообразие жизни на Земле (природы, народов и их хозяйственная деятельность) можно познать через изучение страноведческого курса. Современное комплексное страноведение выступает по утверждению Я.Г.Машбица, одного из ведущих страноведов, в качестве интеграции содержания физической и социально – экономической географии в единый страноведческий курс, создает фундамент целостной географии. Комплексное страноведение, которое соединяет изучение географии с изучением материальной и духовной культуры народов мира, поможет учащимся в наибольшей степени понять причины разнообразия природы стран, понять людей другой культуры, исповедующих другую религию, осознать свое место в жизни. Страноведческие знания позволят учащимся видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей между людьми, территорией и природной средой. Гуманистический и культурологический потенциал географии возрастает при непосредственном изучении разнообразия жизни и деятельности людей в пространстве, роли человека и человечества в географической среде, вклада людей в развитие мировой цивилизации. У учащихся данного возраста психологи отмечают усиление познавательного интереса к явлениям природы и к событиям общественной жизни, усиление способностей рассуждать на основе общих знаний, стремление к познанию, расширение области интересов. Страноведческий подход к построению содержания курса позволяет расширить историко – географическую основу знаний, будет знакомить школьников с изменениями политической карты, особенностями практики природопользования в различных регионах мира, с решением мировых проблем.

Страноведческий курс завершает изучение всей географии и предполагает:

- повторение ранее изученного материала;

- систематизация географических знаний;

- развитие познавательного интереса к общепланитарным процессам, явлениям;

- овладение системой географических знаний за полный курс;

- формирование пространственного представления о природных, социальных и экономических системах;

- умение выполнять операции на мыслительную деятельность;

Страноведческий курс связывает все содержание географии, т.к. в 7 – 10 классах содержится большой объем страноведческих знаний, и учащиеся уже в комплексе знакомятся со странами мира. В данном курсе в отличие от предлагаемых авторских программ все страны предполагается изучать через сопоставление и сравнение некоторых цивилизационных особенностей (нация, религия, культура, преобладающий образ мыслей и жизни, стиль поведения, отношение к труду, положение человека в обществе и т.д.). Такой подход к изучению стран вызывает наибольший интерес у учащихся и желание познавать мир.

В документе Министерства образования «Оценка качества подготовки выпускников основной школы» в перечне обязательного минимума содержания основного общего образования по географии уже присутствует раздел под названием « Страноведение». В целом при изучении курса данного курса перед учащимися стоят следующие задачи:

- систематизировать знания за весь курс географии;

- рассмотреть важнейшую роль международных организаций во внешнеэкономических связях Всемирного хозяйства;

- сформировать взгляд на современную политическую карту мира, как динамично развивающуюся картину мира;

- формировать пространственное мировоззрение;

- познакомиться с наиболее интересными странами мира;

- уметь давать характеристику страны в соответствии с планом;

- утверждение определенных взглядов на мир, планету, человечество.

Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика, осуществлять разноуровневое обучение. Целью обучения является удовлетворение познавательного интереса по географии с использованием компьютера.

В данном страноведческом курсе предлагаются для изучения страны Америки, и, в частности, Никарагуа. Работа представляет собой обучающую программу и, вместе с тем, позволяет использовать все тематические карты атласа.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основные принципы районирования
Экономический принцип, рассматривающий район, как специализированную часть единого народнохозяйственного комплекса страны с определенным составом вспомогательных и обслуживающих производств. Согласно этому принципу, специализацию района д ...

История исследования парникового эффекта
Интересную точку зрения выдвинул советский климатолог Н. И. Будыко в 1962 году. По его расчетам прогнозируется увеличение концентрации атмосферного СО2 в 2000 г. до 380 частей на миллион, в 2025 г. - до 520 и в 2050г. - до 750. Среднегодов ...

Западно-Сибирский район (Западная Сибирь)
Состав. Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Республика Алтай. Экономико-географическое положение. Западно-Сибирский экономический район за ...

Разделы



Copyright © 2008-2025 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.