Потребительский рынок города активно развивается, быстро реагируя на изменения уровня жизни населения и требования, предъявляемые потребителями. Строительство, реконструкция и модернизация объектов, новые формы обслуживания, гибкая ценовая политика максимально удовлетворяют потребности населения в бесперебойном обеспечении продовольственными и промышленными товарами, услугами предприятий общественного питания, бытового обслуживания.
Динамика экономических показателей свидетельствует о том, что потребительский рынок становится крупнейшей отраслью хозяйства города, обеспечивая самый высокий уровень темпов роста по сравнению с другими отраслями экономики и оказывает существенное влияние на развитие города, насыщение потребительского сектора товарами и услугами, на развитие рынка труда. Доля предприятий потребительского рынка в налоговых поступлениях в городе составляет более 25%.
2004-2006 гг. характеризуются открытием магазинов новых форматов, торговых центров, оснащенных новейшим оборудованием, с современным дизайном интерьеров и широким ассортиментом предлагаемых к продаже товаров. Дальнейшее развитие получили сетевой принцип организации торгового обслуживания, крупноформатные торговые предприятия (торговые центры, супермаркеты), магазины "шаговой доступности". За 2004 год открылось 4 торговых центра общей площадью более 10 тыс.м2, в 2005 году - 15 торговых центров общей площадью более 34 тыс.м2, в 2006 году – 10 торговых центров общей площадью более 46 тыс.м2.
В 2006 году количество розничных торговых сетей достигло 45. В их составе - 509 отделов и магазинов (в 2005 году - 12 сетей, 152 магазина, в 2004 – 10 сетей, 85 магазинов). Доля магазинов самообслуживания увеличилась за 3 года в 2 раза (с 11% в 2004 году до 20% в 2006 году). Увеличилась доля магазинов промышленной группы товаров с 47,5% в 2004 году до 51% в 2006 году. На 11% сократилось количество нестационарных торговых объектов с 1109 в 2004 году до 922 в 2006 году (таблица 1.28).
Таблица 1.28 Развитие розничной торговли
|
Наименование показателей |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
|
Оборот розничной торговли, млрд.рублей |
33,9 |
42,1 |
55,6 |
|
в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
114,1 |
112,5 |
120,0 |
|
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс.рублей |
51,5 |
64,2 |
85,4 |
|
Количество стационарных магазинов, ед. |
1294 |
1348 |
1371 |
|
Торговая площадь, тыс.м2 |
220783 |
257190 |
292648 |
|
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей, м2 |
333,4 |
393,7 |
449,2 |
Анализ розничного товарооборота показывает:
- устойчивый ежегодный рост оборота предприятий торговли (с 2004 по 2006 годы в 1,56 раз в действующих ценах);
- увеличение доли товарооборота крупных и средних предприятий розничной торговли;
- устойчивое сокращение удельного веса продаж товаров на рынках города (с 17,5% в 2004 году до 15,9% в 2006 году) по данным статистики;
Это интересно:
Экономика Японии в условиях кризиса (наши дни)
С началом экономической лихорадки в США и Европе экономика Японии, основанная на импорте сырья и экспорте готовой продукции немедленно ощутила на себе все «прелести» финансового кризиса. Акции компаний на Токийской бирже обрушились, индек ...
Молодежная политика
В городе проживает 202 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 30% всего населения г.Барнаула.
Развита в городе сеть учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, всего подобных уч ...
Приднестровский конфликт (90-е годы)
Конфликт между Молдавией и непризнанным государством на её территории — Приднестровской Молдавской Республикой (Приднестровьем), под контролем которой находится в основном левобережье Днестра с преобладанием этнических русских и украинцев ...