· Уральский ФО
В Уральском федеральном округе будет наблюдаться стабилизация объемов производства первичных источников энергии, сопровождаемая ростом их потребления (в 1,3 - 1,6 раза в 2030 году к уровню 2008 года). Несмотря на некоторое снижение показателя самообеспеченности, Уральский федеральный округ останется основным энергопроизводящим регионом страны. Ожидается стабилизация и постепенное снижение объемов нефтедобычи в регионе. Снижение объемов газодобычи будет компенсироваться освоением новых месторождений в Надым-Пуртазовском районе и на полуострове Ямал.
Будут активизироваться работы по формированию трубопроводных систем от существующих и вновь вводимых месторождений до нефте-, газоперерабатывающих и нефтехимических предприятий. Начнется строительство новых газоперерабатывающих и газохимических комплексов.
Активное освоение газовых месторождений полуострова Ямал и Обской и Тазовской губ будет компенсировать снижение объемов газодобычи в традиционных промысловых районах. Начнется освоение месторождений урановых руд в Курганской области (закрытое акционерное общество "Далур"). А при дальнейшем снижении объемов газодобычи в Надым-Пуртазовском районе Тюменской области значительно возрастет газодобыча на полуострове Ямал и в Обской и Тазовской губах.
· Сибирский ФО
В Сибирском федеральном округе к 2030 году производство первичных источников энергии увеличится в 3,2 - 3,9 раза к уровню 2008 года, а объемы их потребления - в 1,4 - 1,6 раза, также возрастут их поставки в другие регионы страны и на экспорт.
Продолжится освоение нефтяных месторождений в Красноярском крае (Ванкор-Сузунский центр) и Иркутской области. Будут предприняты активные меры по утилизации и комплексному использованию попутного нефтяного газа, развернуты подготовительные работы по освоению крупных газовых месторождений региона.
Начнется создание новых нефте- и газохимических центров, возрастут объемы добычи угля в Канско-Ачинском угольном бассейне при их стабилизации в Кузнецком угольном бассейне.
В изолированных промышленных узлах получит развитие производство тепла и электроэнергии на базе возобновляемых источников энергии.
Начнется эксплуатация Красноярского (на базе Собинско-Пайгинского и Юрубченко-Тахомского месторождений) и Иркутского (на базе Ковыктинского месторождения) газовых центров.
Будут созданы крупные нефте- и газохимические комплексы. Значительное внимание будет уделено максимально рациональному использованию многокомпонентных углеводородов, в том числе утилизации гелия.
Крупные гидроэлектростанции станут основой для формирования территориальных энергопромышленных комплексов в регионе.
Будет активно осваиваться сырьевая база атомной энергетики на базе урановых месторождений в Забайкальском крае и Республике Бурятия.
Получит дальнейшее развитие угольная промышленность, в том числе за счет освоения новых месторождений в Республике Тыва и Забайкальском крае. Будут увеличены поставки угля в европейские регионы России, для чего потребуется расширение пропускной способности железных дорог в западном направлении.
Первый в России завод по производству синтетического моторного топлива, получаемого с помощью газификации угля, построят в Кемерово, завод будет построен на Серафимовском угольном месторождении, запасы которого – 160 млн. тонн. Строительство завода займет 5 лет. Общая стоимость проекта оценивается в $800 млн.
Это интересно:
Социальное развитие
Образование.
В 1529 году португальцами были открыты первые школы на территории страны. Официально общеобязательным является 9-ти летнее образование. Дети с 6-летнего возраста получают начальное образование, которое длится 6 лет. В 2000-х ...
Геологическое строение и полезные ископаемые
Территория Чили располагается в пределах Андского (Кордильерского) геосинклинального складчатого пояса. Недра Чили. характеризуются большим разнообразием полезных ископаемых. Чили занимает 1-е место в мире (без социалистических стран) по ...
Методы исследования в методике обучения географии
Каждый учитель должен обладать знаниями и умениями исследовательской работы по методике учебного предмета. Это необходимо для оценки результатов собственной работы, изучения опыта других учителей, самообразования и творческого поиска. Иссл ...