Удивительные красивые места мира

Расчет показателей транспортных путей в регионе и перспективы развития

Материалы » Экономико-географическая характеристика Псковской области » Расчет показателей транспортных путей в регионе и перспективы развития

Страница 1

Рассчитаем основные показатели, характеризующие качественные характеристики транспортных путей в регионе (Таблица 8).

Таблица 8 Характеристика транспортных путей региона

Регион

Железные дороги, тыс. км.

Речные пути, тыс. км.

Автомобильные дороги, тыс. км.

Площадь территории региона, тыс. км.

Густота ж-д путей, км/ 10000 кв. км.

Густота речныз путей, км/ 10000 кв. км.

Густота автодорог км/ 10000 кв. км.

ЗСЭР

1,1

0,5

10,5

55,4

198,5

90,2

1895,3

РФ

86

502

750

17075,4

52

303,5

33,4

Перспективы развития транспортной отрасли Псковской области в целом выглядит позитивными. Так, администрация региона ежегодно направляет на дорожное строительство и ремонт до 24% собственных доходов областного бюджета[26].

В структуре грузооборота в Псковской области по видам транспорта доминируют автомобильный (51,2%) и железнодорожный (46%) транспорт. Значительный рост цен на авиаперевозки сделал воздушный транспорт недоступным как большей части населения, а его использование для производственных нужд – нерентабельным[27]. В структуре грузоперевозок железнодорожным транспортом наибольший удельный вес занимают перевозка леса и строительных материалов (38% и 26% соответственно), затем идут нефтяные грузы и лом черных металлов (10 и 8% соответственно). Таким образом, железнодорожный транспорт действительно используется в основном для вывоза сырья, которое поступает преимущественно в Рижский и Таллиннский порты с целью дальнейшей транспортировки в страны Евросоюза.

Очевидно, что вступление стран Балтии в ЕС не станет препятствием для развития железнодорожных грузоперевозок, однако необходимо отметить опасения части экспертов в связи с усилением конкуренции со стороны Санкт-Петербургского морского порта. Соответственно общность интересов псковских предпринимателей и балтийских портов заставит искать взаимовыгодный выход в условиях конкурентной борьбы с петербургскими грузоперевозчиками[28].

Кроме того, средняя себестоимость грузоперевозок в Псковской области в пересчете на доллары США возросла за тот же период в 2,2 раза, средняя себестоимость перевозок пассажиров – в 2,5 раза, при этом норма рентабельности остается на достаточно низком уровне, не позволяющем проводить активную политику в отношении обновления основных фондов[29].

При активной конкуренции между латвийскими и эстонскими автоперевозчиками, отмечаемой некоторыми из экспертов, в условиях расширения Евросоюза, на территории которого предъявляются достаточно серьезные требования к подвижному составу, псковским перевозчикам придется решать довольно сложную проблему обновления транспортного парка, при невозможности повышения цен выше балтийских.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Горно-металлургический комплекс Украины. Центры горно - рудных и мет. комбинатов респ. Основные статьи экспорта
Горно-металлургич комплекс представляет собой базовую отрасль экономики Украины, объединяющую около 300 предприятий. предприятия черной и цветной металлургии производят 29, 9%промышленной продукции страны. За счет экспорта продукции горно ...

Культура
Центром культурной жизни Приднестровья по праву считается республиканский драматический театр, творческий профессионализм труппы которого широко известен далеко за пределами республики. Здесь ставятся пьесы и постановки на трех государств ...

Японская экономика после второй мировой войны до 1970 гг.
Тем не менее, относительно открытые взаимоотношения с внешним миром давали о себе знать и многие традиции постепенно уходили в прошлое, чему немало способствовало быстрое развитие экономики в послевоенный период. Большая часть современных ...

Разделы



Copyright © 2008-2025 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.