Рассчитаем основные показатели, характеризующие качественные характеристики транспортных путей в регионе (Таблица 8).
Таблица 8 Характеристика транспортных путей региона
Регион |
Железные дороги, тыс. км. |
Речные пути, тыс. км. |
Автомобильные дороги, тыс. км. |
Площадь территории региона, тыс. км. |
Густота ж-д путей, км/ 10000 кв. км. |
Густота речныз путей, км/ 10000 кв. км. |
Густота автодорог км/ 10000 кв. км. |
ЗСЭР |
1,1 |
0,5 |
10,5 |
55,4 |
198,5 |
90,2 |
1895,3 |
РФ |
86 |
502 |
750 |
17075,4 |
52 |
303,5 |
33,4 |
Перспективы развития транспортной отрасли Псковской области в целом выглядит позитивными. Так, администрация региона ежегодно направляет на дорожное строительство и ремонт до 24% собственных доходов областного бюджета[26].
В структуре грузооборота в Псковской области по видам транспорта доминируют автомобильный (51,2%) и железнодорожный (46%) транспорт. Значительный рост цен на авиаперевозки сделал воздушный транспорт недоступным как большей части населения, а его использование для производственных нужд – нерентабельным[27]. В структуре грузоперевозок железнодорожным транспортом наибольший удельный вес занимают перевозка леса и строительных материалов (38% и 26% соответственно), затем идут нефтяные грузы и лом черных металлов (10 и 8% соответственно). Таким образом, железнодорожный транспорт действительно используется в основном для вывоза сырья, которое поступает преимущественно в Рижский и Таллиннский порты с целью дальнейшей транспортировки в страны Евросоюза.
Очевидно, что вступление стран Балтии в ЕС не станет препятствием для развития железнодорожных грузоперевозок, однако необходимо отметить опасения части экспертов в связи с усилением конкуренции со стороны Санкт-Петербургского морского порта. Соответственно общность интересов псковских предпринимателей и балтийских портов заставит искать взаимовыгодный выход в условиях конкурентной борьбы с петербургскими грузоперевозчиками[28].
Кроме того, средняя себестоимость грузоперевозок в Псковской области в пересчете на доллары США возросла за тот же период в 2,2 раза, средняя себестоимость перевозок пассажиров – в 2,5 раза, при этом норма рентабельности остается на достаточно низком уровне, не позволяющем проводить активную политику в отношении обновления основных фондов[29].
При активной конкуренции между латвийскими и эстонскими автоперевозчиками, отмечаемой некоторыми из экспертов, в условиях расширения Евросоюза, на территории которого предъявляются достаточно серьезные требования к подвижному составу, псковским перевозчикам придется решать довольно сложную проблему обновления транспортного парка, при невозможности повышения цен выше балтийских.
Это интересно:
Список объектов Всемирного Наследия (на 01.08.2005)
A
Австралия
Большой Барьерный Риф 1981)
Национальный парк Какаду (1981, 1987, 1992)
Озерный район Уилландра (1981)
Район острова Лорд-Хау (1982)
Дикая природа Западной Тасмании (1982, 1989)
...
Тургайский прогиб. Палеогеографические особенности современных геосистем. Прошлый
и настоящий сток
Турга́йская доли́на (Турга́йская ложби́на) — эрозионно-тектоническая ложбина на северо-западе Казахстана, между Уралом и Мугоджарами на западе и Казахским мелкосопочником на востоке. На севере — сухие степи (район осво ...
Инвестиции
Объем собственных инвестиций в экономику Финляндии в2002 г. составил в текущих ценах 27,8 млрд. евро., что практически равно уровню 2001 г. Сокращение инвестиций произошло в частном секторе (-2,2%), тогда как в общественном рост составил ...