Удивительные красивые места мира

Расчет показателей транспортных путей в регионе и перспективы развития

Материалы » Экономико-географическая характеристика Псковской области » Расчет показателей транспортных путей в регионе и перспективы развития

Страница 1

Рассчитаем основные показатели, характеризующие качественные характеристики транспортных путей в регионе (Таблица 8).

Таблица 8 Характеристика транспортных путей региона

Регион

Железные дороги, тыс. км.

Речные пути, тыс. км.

Автомобильные дороги, тыс. км.

Площадь территории региона, тыс. км.

Густота ж-д путей, км/ 10000 кв. км.

Густота речныз путей, км/ 10000 кв. км.

Густота автодорог км/ 10000 кв. км.

ЗСЭР

1,1

0,5

10,5

55,4

198,5

90,2

1895,3

РФ

86

502

750

17075,4

52

303,5

33,4

Перспективы развития транспортной отрасли Псковской области в целом выглядит позитивными. Так, администрация региона ежегодно направляет на дорожное строительство и ремонт до 24% собственных доходов областного бюджета[26].

В структуре грузооборота в Псковской области по видам транспорта доминируют автомобильный (51,2%) и железнодорожный (46%) транспорт. Значительный рост цен на авиаперевозки сделал воздушный транспорт недоступным как большей части населения, а его использование для производственных нужд – нерентабельным[27]. В структуре грузоперевозок железнодорожным транспортом наибольший удельный вес занимают перевозка леса и строительных материалов (38% и 26% соответственно), затем идут нефтяные грузы и лом черных металлов (10 и 8% соответственно). Таким образом, железнодорожный транспорт действительно используется в основном для вывоза сырья, которое поступает преимущественно в Рижский и Таллиннский порты с целью дальнейшей транспортировки в страны Евросоюза.

Очевидно, что вступление стран Балтии в ЕС не станет препятствием для развития железнодорожных грузоперевозок, однако необходимо отметить опасения части экспертов в связи с усилением конкуренции со стороны Санкт-Петербургского морского порта. Соответственно общность интересов псковских предпринимателей и балтийских портов заставит искать взаимовыгодный выход в условиях конкурентной борьбы с петербургскими грузоперевозчиками[28].

Кроме того, средняя себестоимость грузоперевозок в Псковской области в пересчете на доллары США возросла за тот же период в 2,2 раза, средняя себестоимость перевозок пассажиров – в 2,5 раза, при этом норма рентабельности остается на достаточно низком уровне, не позволяющем проводить активную политику в отношении обновления основных фондов[29].

При активной конкуренции между латвийскими и эстонскими автоперевозчиками, отмечаемой некоторыми из экспертов, в условиях расширения Евросоюза, на территории которого предъявляются достаточно серьезные требования к подвижному составу, псковским перевозчикам придется решать довольно сложную проблему обновления транспортного парка, при невозможности повышения цен выше балтийских.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Глобальные проблемы человечества
Основы глобальной политики в области защиты окружающей среды были заложены в декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей среды, состоявшейся в 1972г. В 1992г в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН по вопросам защ ...

Пещера Идрисовская
Пещера Идрисовская (Киссяташ, Дворец, Краснопольская) - это исторический, археологический и природный памятник. Расположена в 1,5 км к юго-востоку от д. Идрисово Салаватского района Республики Башкортостан, в верхней части левого склона ...

Гидрогеологические критерии оценки перспектив нефтегазоносности
И предыдущих разделах была показана исключительно важная роль подземных вод на всех этапах образования нефти и газа, их миграции, формировании и сохранения их залежей, что определяет возможность использования гидрогеологических критериев п ...

Разделы



Copyright © 2008-2020 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.