Восточные районы России, огромные по площади, но слабозаселенные, напротив, отличаются мощным природно-ресурсным потенциалом, развитыми отраслями тяжелой индустрии (в т. ч. производством военной техники, цветных металлов, топлива, леса и других видов продукции, конкурентоспособной за рубежом), обширным внутренним рынком с повышенным спросом на продукцию легкой промышленности и наукоемких производств, отсутствием крупных внутренних источников финансирования и др., т.е. являются во всех отношениях как бы дополняющими азиатский субрегион. Это создает предпосылки для развития экономического сотрудничества и политического сближения России со странами Восточной и Юго-Восточной Азии. Экономико-географическое положение России благоприятствует этому.
В пределах государственных границ страны особо выделяют таможенное пространство[1]. Таможенную территорию Российской Федерации, согласно Таможенному кодексу, составляют сухопутная территория, территориальные и внутренние воды[2] и воздушное пространство над ними. В нее включаются также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела (см. ст.3 Таможенного кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 15 февраля 1999 г).
За пределы национальной таможенной территории Российской Федерации выводятся свободные таможенные зоны - местности, в пространственных рамках которых вводится особый таможенный режим, т.е. применяется определенная система стимулов и льгот (например, отмена экспортно-импортных таможенных Пошлин и сборов; применение пониженных ставок таможенного обложения при импорте товаров, предназначенных для внутреннего рынка России; освобождение от налога; упрощенная процедура въезда и выезда; свобода выбора источников финансовых операций и т.п.), не используемая в других частях страны.
Такого рода территориальные образования, обособленные от остальной части национального экономического пространства определенным набором базовых стимулов и норм, различаются по направлению хозяйственной деятельности, поставленным экономическим задачам и др.
Свободные таможенные зоны, являясь частью суверенной государственной территории Российской Федерации, в силу своего хозяйственно-правового статуса остаются за пределами таможенных границ, т, е. рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации.
Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных складов и зон являются таможенной границей Российской Федерации.
Свободные таможенные зоны обычно представляют собой небольшие по площади анклавы (не более 1-2 кв.км), их количество невелико и непостоянно, поэтому размеры и границы таможенной и государственной территории Российской Федерации практически совпадают.
Это интересно:
Слабое использование ресурсов природного газа для
промышленного развития области
Иркутская область располагает громадными запасами газа (их достаточно, чтобы осуществлять экспорт в объеме 30–40 млрд м3 в год).
Вместе с тем, принимая решение об экспорте, необходимо учитывать, что газ Сибирской платформы имеет высокое ...
Затраты на развитие
Совершенно очевидно, что не использовать огромные потенциальные возможности лесного комплекса для восстановления и развития экономики России не только недальновидно, но и разорительно.
В то же время мы попали в заколдованный круг: для соз ...
Природные ресурсы
Колумбия владеет неиссякаемыми запасами природных ресурсов. Земля богата нефтью, каменным углем, изумрудами, золотом, серебром, никелем, железной рудой, платиной, природным газом, медью, ураном, свинцом, известняком, серой, асбестом, гипсо ...