Качественной стали производилось всего несколько десятков тысяч тонн (главным образом, углеродистой стали). Потребность в специальных сталях удовлетворялась почти целиком импортом. Выплавка стали в электрических печах только начиналась (1913 г. – 3,5 тыс. т.) Из ферросплавов выплавляли только доменные – ферромарганец, зеркальный чугун, низкопроцентный ферросилиций. Производство электроферросплавов в незначительных количествах началось на Урале лишь перед самой войной.
Условия труда на заводах черной металлургии в дореволюционной России были крайне тяжелыми. разгрузка сырья и топлива на складах, загрузка доменных печей, уборка чугуна и шлака, пробивка и забивка чугунных и шлаковых леток, разделка сортировка металлического лома, подача твердой шихты и завалка ее в сталеплавильные печи, подготовка канав для разливки стали в слитки, обслуживание нагревательных печей и прокатных станов – все это требовало тяжелого физического труда.
Первая мировая война еще более ухудшила условия работы на заводах черной металлургии, так как подготовка к войне и ее проведение отвлекала силы и средства, необходимые для капитальных ремонтов оборудования, а также вследствие оторванности России от стран Западной Европы, снабжавших русские металлургические заводы основным оборудованием.
Большой ущерб металлургии был нанесен также мобилизацией в армию квалифицированных рабочих в первый год войны. Отрицательное влияние на металлургию оказала общая хозяйственная разруха в связи с затянувшейся войной, особенно разруха на железнодорожном транспорте, сокращение добычи топлива и продовольственный кризис. Вследствие этих причин выплавка чугуна после начала войны заметно снизилась, а в производстве стали и проката наблюдалось чередование небольших подъемов и глубоких спадов (табл. 2).
Таблица 2
|
Годы | Производство, тыс. т. | |||
| чугуна | стали | проката | стальных труб | |
| 1913 | 4216 | 4231 | 3509 | 77,7 |
| 1914 | 4137 | 4466 | 3648 | 87,3 |
| 1915 | 3764 | 4120 | 3266 | 68,2 |
| 1916 | 3804 | 4276 | 3377 | 77,8 |
| 1917 | 2964 | 3080 | 2446 | 56,3 |
Это интересно:
Промышленные центры
Лидер — от автопрома
«Костяк» рейтинга «Эксперт Волга-200» составляют предприятия машиностроения, нефтяной и нефтехимической промышленности. Шире всех представлено машиностроение — 42 предприятиями. Темп развития этой отрасли задает авто ...
Особенности развития и размещения промышленности области
Машиностроительный комплекс
Экономическое развития региона заключается
: в позиционировании экономики области в масштабах экономики страны. Выгодное географическое положение области, сравнительно дешевая и квалифицированная рабочая сила, ...
Административно-территориальный состав Поволжского района
Поволжский экономический район — один из 11 экономических районов:
Российской Федерации, состоит из 8 федеральных субъектов:
Республика Калмыкия
Республика Татарстан
Астраханская область
Волгоградская область
Пензенская область
Сам ...