Качественной стали производилось всего несколько десятков тысяч тонн (главным образом, углеродистой стали). Потребность в специальных сталях удовлетворялась почти целиком импортом. Выплавка стали в электрических печах только начиналась (1913 г. – 3,5 тыс. т.) Из ферросплавов выплавляли только доменные – ферромарганец, зеркальный чугун, низкопроцентный ферросилиций. Производство электроферросплавов в незначительных количествах началось на Урале лишь перед самой войной.
Условия труда на заводах черной металлургии в дореволюционной России были крайне тяжелыми. разгрузка сырья и топлива на складах, загрузка доменных печей, уборка чугуна и шлака, пробивка и забивка чугунных и шлаковых леток, разделка сортировка металлического лома, подача твердой шихты и завалка ее в сталеплавильные печи, подготовка канав для разливки стали в слитки, обслуживание нагревательных печей и прокатных станов – все это требовало тяжелого физического труда.
Первая мировая война еще более ухудшила условия работы на заводах черной металлургии, так как подготовка к войне и ее проведение отвлекала силы и средства, необходимые для капитальных ремонтов оборудования, а также вследствие оторванности России от стран Западной Европы, снабжавших русские металлургические заводы основным оборудованием.
Большой ущерб металлургии был нанесен также мобилизацией в армию квалифицированных рабочих в первый год войны. Отрицательное влияние на металлургию оказала общая хозяйственная разруха в связи с затянувшейся войной, особенно разруха на железнодорожном транспорте, сокращение добычи топлива и продовольственный кризис. Вследствие этих причин выплавка чугуна после начала войны заметно снизилась, а в производстве стали и проката наблюдалось чередование небольших подъемов и глубоких спадов (табл. 2).
Таблица 2
|
Годы | Производство, тыс. т. | |||
| чугуна | стали | проката | стальных труб | |
| 1913 | 4216 | 4231 | 3509 | 77,7 |
| 1914 | 4137 | 4466 | 3648 | 87,3 |
| 1915 | 3764 | 4120 | 3266 | 68,2 |
| 1916 | 3804 | 4276 | 3377 | 77,8 |
| 1917 | 2964 | 3080 | 2446 | 56,3 |
Это интересно:
Передвижные
источники загрязнения
Рассматривая воздействие на окружающую среду передвижных источников загрязнения, мы должны учитывать воздействие автомобильного и железнодорожного транспорта, на воде – морских судов (поскольку водные перевозки по единственной судоходной ...
Географические карты
В повседневной жизни более удобно пользоваться не глобусом, а картами.
Географическая карта
– это уменьшенное и обобщенное изображение на плоскости земной поверхности, географические объекты которой переданы условными знаками.
Карты нео ...
Остров Хоккайдо
Хоккайдо, самый северный остров Японии, весьма экзотичен и загадочен даже для 116 с половиной миллионов японцев, которые не живут на нем. И дело не только в том, что Хоккайдо вошел в состав Японии недавно, в 1869 году, - самый северный ос ...