Удивительные красивые места мира

Формирование и развитие системы непрерывного образования

Материалы » Развитие науки в Новосибирской и Томской областях » Особенности научного и образовательного, потенциалаНовосибирской области » Формирование и развитие системы непрерывного образования

Страница 1

Непрерывное образование и, прежде всего, образование взрослых, служит средством систематической актуализации накапливаемых в мире знаний, обеспечивает рост человеческого капитала в сообществе, позволяет людям максимально и наиболее эффективно реализовать себя в процессе жизнедеятельности.

Новосибирск по уровню развития образовательного комплекса, потенциалу науки, проектно-конструкторского творчества и опыту инновационной деятельности населения является одним из наиболее подготовленных городов страны к реализации концепции непрерывного образования, особенно в сферах науки, техники и гуманитарной.

В городе активно действует система подготовки и переподготовки педагогических кадров, включающая Новосибирский государственный педагогический университет, филиал Московского педагогического госуниверситета, 3 педагогического колледжа и педагогическое училище. Ежегодно выпускается свыше 3,7 тыс. учителей с высшим образованием и около 2,2 тыс. человек – со средним. Часть выпускников приходит в школы города. Повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений проводится в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, а преподавателей вузов и ссузов – в Новосибирском государственном университете (до 60-70 человек в год), а также в техническом и отраслевых университетах. С 2002 года в городе работает Сибирский центр инновационных педагогических технологий «Открытие», призванный сформировать преподавательскую базу мирового уровня, основанную на современных технологиях.[9]

В 50-ти научно-исследовательских организациях и 15 вузах города есть аспирантуры, в которых в настоящее время обучается более 3 тыс. человек, в том числе 23 % техническим специальностям, 17 – экономическим, 12 – физико-математическим. Ежегодно заканчивают аспирантуру 500÷600 человек. Около 100 человек в разных учреждениях (92 % в вузах города) состоят в докторантуре. Заканчивают докторантуру 20÷30 человек в год, причем 55÷58 % - с защитой соответствующей диссертации. [10]

Мобилизация имеющегося потенциала образования, доступность его для повышения образовательного уровня населения представляет собой одну из важных стратегических задач.

Развитие системы непрерывного образования города требует дальнейшего совершенствования всего образовательного комплекса, от дошкольного до послевузовского, а также организационной достройки в направлении постоянного стимулирования мотивации образования взрослых. Для этого целесообразно разработать, с учетом принятой на государственном уровне «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», принять в установленном порядке и реализовать в течение планового периода комплексную городскую программу непрерывного образования, предусмотрев в ней:

· координацию деятельности всех уровней образования для создания образовательной среды, включающей многообразие типов и видов образовательных учреждений и систем стимулов, способствующих, начиная, с детского возраста, эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному и эстетическому развитию граждан, направленному на формирование современного мышления у молодого поколения и мотивации к повышению собственной культуры, обретению знаний и желаемой профессии, а в дальнейшем повышению профессионального уровня;

· преемственность дошкольного и начального общего образования, интеграцию дошкольных и школьных образовательных учреждений, повышение качества получаемых знаний, прежде всего по важнейшим составляющим стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права);

Страницы: 1 2

Это интересно:

Путь страноведения в школьной географии
Школьное географическое страноведение на протяжении длительного времени занимало важное место в русской и советской учебной географии. Чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с капитальным исследованием Н.Н. Баранского, в котором ...

Место хозяйства региона в территориальном разделении труда
Экономический район – это «часть территории РФ, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий»[1]; это территориальная часть народного хозяйства страны, характеризующаяся определённым эконо ...

Как осваивали и изучали территорию россии
Русские географы-путешественники не только исследовали территорию России, но и внесли существенный вклад в открытие и познание земного шара. Их научные труды, составленные ими карты, а также многочисленные русские имена на карте мира служ ...

Разделы



Copyright © 2008-2020 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.