Всестороннее изучение и различные наблюдения, проводимые в районе Каспийского моря , направлены в первую очередь на сохранение уникальной экосистемы Каспия в условиях интенсификации использования живых ресурсов его акватории и минерального (преимущественно углеводородного) сырья.
Решение возникающих при этом задач во многом осложнено сложившейся эколого-социальной ситуацией, являющейся результатом продолжающегося уже второе десятилетие цикличного подъёма уровня Каспийского моря.
В то же время уникальность Каспийского моря, как крупнейшего в мире местообитания осетровых рыб, выводит его проблемы не только на межгосударственный, но и на глобальный уровень и сохранение биологического разнообразия Каспия становится предметом заботы всего мирового сообщества. Бескрайние просторы низменных равнин и приподнятых плато северо-восточного и восточного Прикаспия, в течении многих столетий вскармливавшие бесчисленные стада, являющиеся основой существования сменявших друг друга во времени кочевых племён – от скифов и сарматов до родов Младшего Жуза, в настоящий момент стали сосредоточением геополитических интересов Казахстана. Непосредственная связь этих районов с акваторией Каспийского моря в свою очередь связывает интересы Республики Казахстан в единое, практически неразрывное целое с интересами остальных прикаспийских государств – Азербайджана, Ирана, России и Туркменистана, призванных оправдать ту высокую ответственность за судьбу уникального водоёма, которая возложена на них историей. Проблема трансграничного воздействия и соответствующих экологических последствий хозяйственной деятельности, осуществляемой на берегах Каспийского моря и в его акватории, должна рассматриваться исключительно как единая экосистема, не подлежащая делению какими-либо границами.
Тема курсовой работы называется «Проблемы охраны и рационального использования природных ресурсов Прикаспия».
Целью курсовой работы является - дать оценку всех природных ресурсов региона, выявить проблемы и пути решения рационального использования ресурсов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить материал, выделить основные источники загрязнения среды.
- составить наглядности и приложения к курсовой работе: схемы, таблицы, картосхемы.
- обработка литературы и последующий анализ полученного материала.
- анализ школьной программы для изучения материала в школе.
В общем, курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и приложений.
1 глава рассматривает общую характеристику Прикаспия.
Во 2 главе выявлены все источники загрязнения и пути решения проблемы.
В 3 глава проанализирован урок по теме в школе.
Заключение – это выводы о проделанной работе.
Список литературы состоит из книг, справочников, статей, карт.
В приложение входят все наглядности: схемы, таблицы, картосхемы, а также разработка урока.
Это интересно:
Действие основных факторов развития туризма на
территории зоны
Рекреационный потенциал Северо-Западного района центра России богат как культурно-историческими, так и природными ценностями. На территории района находятся такие красивые города как Псков и Великий Новгород. Красивой архитектурой обладае ...
История исследования парникового эффекта
Интересную точку зрения выдвинул советский климатолог Н. И. Будыко в 1962 году. По его расчетам прогнозируется увеличение концентрации атмосферного СО2 в 2000 г. до 380 частей на миллион, в 2025 г. - до 520 и в 2050г. - до 750. Среднегодов ...
Определение коэффициента увлажнения
Задание 1.
Вычислите коэффициент увлажнения для пунктов, указанных в таблице, определите, в каких природных зонах они находятся и какое увлажнение для них характерно.
Коэффициент увлажнения определяется по формуле:
К= Р/Ем,
где
К - ко ...