Удивительные красивые места мира

Эйфелева башня

Сто чудес света » Эйфелева башня

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. За всю ее историю на ней побывали более 230 миллионов человек. Таким образом, башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Изначально башня задумывалась как временное сооружение — она служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом ее верху, — тогда как раз была эпоха внедрения радио.

Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену. Ее высота вместе с антенной составляет 324 метра. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, пока в 1930 г. ее не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. Cо смотровой площадки 3-й платформы в ясный солнечный день открывается вид на округу до 140 км. История сооружения башни такова: французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. Строительные работы в течение двух с небольшим лет выполняли 300 рабочих.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъемной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км. Впервые освещние на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на нее действует солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см. В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню.

Это интересно:

Море – часть океана
Море — часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа (слайд 2,3). Некоторые моря являются частью другого моря (например, Эгейское море — часть Средиземного). Термин также используется для наименования очень ...

Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены физико-географическая характеристика Кордильер Северной Америки. В ведении определяются цели, задачи, актуальность изучения физико-географической характеристики Кордильер. В I главе дается общее ...

Цветная металлургия Казахстана. Определение отрасли, ее значение и объемы производства. Принципы размещения и центры развития (на примере корпорации Казахмыс)
Цветная металлургия - это отрасль тяжелой промышленности, занимающаяся добычей, обогащением и переработкой руды цветных металлов. В основном, цветная металлургия акцентирует свое внимание на следующих видах промышленности: медной, никелев ...

Разделы



Copyright © 2008-2024 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.