В городе функционирует 312 образовательных учреждений, в том числе:
|
Наименование учреждений |
Количество |
|
Школы: |
103 |
|
средние |
89 |
|
основные |
2 |
|
начальные |
- |
|
специальные (коррекционные) |
5 |
|
открытые (сменные) |
2 |
|
частные |
5 |
|
Детские дома |
8 |
|
Детские сады |
153 |
|
Учреждения дополнительного образования |
32 |
|
Городской психолого-педагогический центр |
1 |
|
Педучилище №2 |
1 |
|
Муниципальные загородные оздоровительные лагеря |
110 |
В образовательных учреждениях города обучается и воспитывается 79 тыс. детей дошкольного и школьного возрастов, в том числе дошкольников – 23,9 тыс. человек, школьников – 55,2 тыс. человек (таблица 1.15).
Таблица 1.15 Основные показатели, характеризующие состояние системы образования
|
Наименование показателей |
2004 |
2005 |
2006 |
|
Число учащихся, тыс.человек |
64,2 |
60,8 |
57,8 |
|
Средняя наполняемость классов, чел. |
21 |
21,9 |
22,2 |
|
в них: тыс. мест |
19,1 |
20,6 |
20,8 |
|
детей, тыс. человек |
21,1 |
21,5 |
22,7 |
|
Численность детей в возрасте от года до 6 лет, тыс. человек |
35,1 |
37,2 |
39,3 |
|
Обеспеченность местами детей в постоянных дошкольных учреждениях, количество мест на 100 детей |
54,5 |
55,0 |
53,0 |
|
Численность учителей общеобразовательных школ, тыс. человек |
4,9 |
4,6 |
4,3 |
|
Доля молодых специалистов, % |
0,83 |
0,79 |
0,83 |
|
Доля учителей пенсионного возраста, % |
16,8 |
16,6 |
16,3 |
По сравнению с 2004 годом в 2006 году количество детей, посещающих детские сады, увеличилось на 446, составив 21,8 тыс. человек. Однако, количество школьников уменьшилось на 6,4 тыс. человек, что привело к сокращению численности учителей общеобразовательных школ с 4,9 тыс. человек в 2004 году до 4,3 тыс. человек в 2006 году.
Важную роль в удовлетворении запросов населения на образовательные услуги играют школы нового типа, в настоящее время их 39, в том числе 12 лицеев, 13 гимназий, 7 школ с углубленным изучением предметов, 5 частных школ. Сотрудничество с вузами города привело к росту по сравнению с 2004 годом экспериментальных площадок с 89 до 103. Более 20 предметов углубленно изучаются в 43 школах города.
В школах успешно функционирует 114 детских организаций, они объединяют более 53 тыс. школьников.
Совершенствованию учебно-воспитательного процесса способствовали действующие городские целевые Программы в области образования: "Дети Барнаула на 2004-2008 гг.", "Основные направления развития образования г.Барнаула на 2005-2010 гг.", а также участие педагогов города в конкурсах приоритетного национального проекта "Образование". В конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, приняли участие 23 школы г.Барнаула (40% от числа городских школ края). Победителями стали 12 школ города. По направлению "Поощрение лучших учителей" от г.Барнаула поступило 135 заявок, 42 учителя стали победителями, 2597 классных руководителей школ города получают ежемесячное денежное поощрение.
Это интересно:
Отраслевая структура экономики испании
Испания — индустриально-аграрная страна, которая, однако, по уровню своего хозяйственного развития уступает высокоразвитым в экономическом отношении государствам Европы. Но ускорение темпов роста в последние 25—30лет позволяет говорить об ...
Красное море
Красное море — внутреннее море Индийского океана, расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой в тектонической впадине. Одно из самых теплых и соленых морей. Солёность - 40-60 г/л.
Особенность Красного моря состоит в том, что в ...
Общая характеристика экологических проблем территории
Поэтому окружающая среда – это наиболее привлекательный социально-экономический ресурс Псковской области. По соблюдению экологических нормативов область имеет стабильное положение в РФ и является наиболее предпочтительной для жизни с точк ...