Барнаул является крупным транспортным узлом Сибири. Автомобильные магистрали города имеют выход на дороги федерального и территориального значения: проспект Красноармейский имеет выход к федеральной дороге "Чуйский тракт" (Новосибирск – Бийск – Ташанта – граница с Казахстаном); Павловский тракт связывает главные территориальные дороги (Барнаул – Камень-на-Оби – Новосибирск и Павловск – Ребриха – Буканское); Змеиногорский тракт (Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном (г.Семипалатинск). Стратегически важная железнодорожная магистраль Новосибирск – Барнаул – Алма-Ата – Ташкент обеспечивает взаимодействие Сибири с Казахстаном и Средней Азией. Благодаря выгодному географическому положению Барнаульский транспортный узел имеет большие внутренний и внешний потенциалы развития по обеспечению потребностей не только города и края, но и всего региона.
Сегодня Барнаул – многофункциональный региональный центр, выполняющий административно-управленческие, промышленные, научно-образовательные, транспортно-рапределительные, торговые, сбытовые и другие функции. Здесь сконцентрированы значительные трудовые ресурсы – 27% трудоспособного населения края, на долю города приходится 29,4% краевого объема промышленного производства, высок уровень развития потребительского рынка (городской товарооборот составляет 53% краевого объема товарооборота).
Это интересно:
Изменение границ
В 18-м столетии (1754-1763 гг.) Великобритания и Франция сражались между собой за влияние на индейских землях. В результате окончательной победы Великобритании был заключен договор, по которому Франция была вынуждена покинуть земли Северо ...
Столица Японии и туристический центр
Построенный в 1457 году небольшой самурайский замок Эдо обязан своим превращением в процветающий город, а позже и в столицу основателя династии сёгунов Токугава.
Получив удаленные от Киото, столицы того времени, но плодородные и богатые ...
Путь страноведения в школьной географии
Школьное географическое страноведение на протяжении длительного времени занимало важное место в русской и советской учебной географии. Чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с капитальным исследованием Н.Н. Баранского, в котором ...