Удивительные красивые места мира

Приватизация угольных компаний

Материалы » Угольная промышленность в хозяйственном комплексе региона » Приватизация угольных компаний

Страница 1

По приватизированным угольным компаниям рекомендуется введение принципиально иной схемы заключения отраслевых тарифных соглашений, согласно которой последние будут заключаться напрямую между профсоюзами работодателями, представленными Ассоциацией частных предприятий, а государство в лице правительства будет выступать гарантом их выполнения. Трансформация схемы заключения отраслевых тарифных соглашений рассматривается как единственно возможный способ разграничения обязательств государства и работодателей в угольной отрасли и защиты правительства РФ от нареканий в неэффективном управлении угольными компаниями, росте задолженности по заработной плате.

Важным направлением совершенствования системы отраслевых тарифных соглашений является перенос подписания разработанной документации в регионы и непосредственно в угольные компании. Для реализации данного положения предлагается вариант двухуровневой схемы. На верхнем уровне подписывается отраслевое тарифное соглашение, обеспечивающее всем работникам отрасли минимальный объем социальных гарантий. На уровне предприятий подписываются коллективные договоры между профсоюзной организацией и руководителем предприятия, в которых при наличии у предприятия финансовых источников могут быть предусмотрены дополнительные социальные гарантии его работникам.

С ликвидацией "Росугля" номенклатурно-капиталистическая система в угольной промышленности на федеральном уровне была ослаблена, однако обозначилась опасность ее возрождения на уровне администраций субъектов РФ. Начало проявляться вмешательство губернаторов в хозяйственную деятельность угольных предприятий, имеют место необоснованные действия налоговых инспекций в отношении нелояльных коммерсантов.

Реструктуризация угольной промышленности является межотраслевой проблемой и не может быть проведена в рамках узкоотраслевого, ведомственного подхода. Исходя из учета специфики угледобывающих регионов в качестве инструмента, отражающие межотраслевые аспекты проблемы, стали разрабатываться программы реструктуризации угольной промышленности и социально-экономического развития отдельных регионов. Основные разработчики и координаторы реализации таких программ – администрации субъектов РФ. Эти программы необходимы для координации в рамках определенных территорий намеченной стратегии регионального развития разноплановых проектов и мероприятий, увязки их с имеющимися денежными ресурсами из различных источников финансирования. Однако, на этапах подготовки и утверждения таких программ региональные администрации, угольные компании, профсоюзы стали воспринимать данные документы как один из способов получения дополнительных бюджетных средств на региональные нужды. Вследствие этой и ряда других причин мероприятия, предусмотренные названными программами, оказались не полностью обеспечены финансовыми средствами.

Наиболее острые проблемы в отношениях федерального центра с администрациями субъектов РФ вызывает политика правительства по продаже федеральных пакетов акций угольной компании. Губернаторы угледобывающих регионов пытаются осуществить приватизацию федеральных пакетов акций угольных компаний в пользу контролируемых ими фирм. Администрации Красноярского края, Кемеровской и Иркутской областей заключили соглашение с правительством РФ о перераспределении полномочий по управлению федеральными пакетами акций угольных компаний в свою пользу.

Политика правительства России по проведению реформ в угольной промышленности носит противоречивый характер. Многие решения и действия на федеральном уровне вызывают опасность возрождения административно-командной системы. Так, правительство, давая поручения руководителям акционерных обществ, указывает, сколько им нужно добыть угля; конкурсный порядок выделения бюджетных инвестиций практически заменен директивным; вновь объявляются приоритетными масштабными бюджетные инвестиции в строительство новых угольных шахт и разрезов; принимаются решения, приводящие к росту будущих бюджетных обязательств правительства и, соответственно, бюджетных расходов.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Экономико-географическая характеристика новых независимых государств
После распада СССР на его территории образовалось 15 независимых государств, 12 из которых вошли в состав СНГ. Прежде чем охарактеризовать экономику стран СНГ, отметим особенности их развития после получения политической независимости. Вв ...

Вклад отрасли в экономику России
Прежде всего, остановлюсь вкратце на вкладе металлургии, как одной из базовых отраслей, в экономику России. На сегодняшний день доля металлургического комплекса в промышленном производстве России составляет 16%, в том числе 10% – чёрная ме ...

Проблемы использования рекреационных ресурсов Уссурийского городского округа
Рекреационные ресурсы края обусловливаются особенностями организации природных ландшафтов [6]. При анализе структуры ресурсов Уссурийского городского округа, используемых для отдыха населения, необходимо учитывать сложившуюся степень нару ...

Разделы



Copyright © 2008-2020 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.