Удивительные красивые места мира

Региональная промышленная политика: миф или реальность?

Материалы » Характеристика Самарской области » Региональная промышленная политика: миф или реальность?

Страница 3

Титов: Вне сомнения. Эффективно функционирующие базовые отрасли обеспечивают поступление в регион первичного дохода, в то время как местные отрасли реализуют функции лишь перераспределения и умножения этого прибытка. Отсюда необходимость поддержки нами базовых отраслей: машиностроения, химии и нефтехимии.

Корр.: Вошел в обиход новый экономический термин “кластер”. Это то же самое, что и “отрасль”, или что-то иное?

Титов: Что-то иное. В моей книге под промышленными кластерами понимаются “группы предприятий (организаций) - от научно-исследовательских до сбытовых, связанные тесной кооперацией и замкнутые на ключевое предприятие (предприятия), удовлетворяющее конечные потребности”. Цель создания кластеров – концентрация возможностей ради повышения конкурентоспособности. Сегодня, в преддверии вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), нет более значимой цели в промышленной политике. В кластер могут входить предприятия различного профиля самых разных отраслей, органы управления всех уровней – федеральные, региональные, муниципальные, образовательные учреждения любой ступени. Это будет та структурная революция, без которой Россия не сможет восстановить свой статус великой державы. Создание важнейших промышленных кластеров в РФ прогнозируется не ранее 2015-2020 годов. А вот региональные кластеры на базе крупных промышленных регионов могут быть созданы гораздо раньше.

Корр.: И вы хотите, чтобы Самарская область приняла в этой работе самое активное участие?

Титов: Да.

Корр.: А может быть, и стала бы закоперщиком?

Титов: Да.

Корр.: И какие кластеры могут возникнуть или уже функционируют в наших пределах?

Титов: В соответствии с методикой М.Портера и на основе данных госстатистики, департаментов обладминистрации, Губдумы, наших крупнейших предприятий кластеры возможны в таких динамично развивающихся отраслях, как:

- химия и нефтехимия;

- машиностроение;

- автомобилестроение;

- аэрокосмический комплекс;

- пищевая промышленность;

- нефтедобыча;

- металлургия.

Корр.: Я помню, как в первой половине 90-х годов вы настойчиво втягивали самарские предприятия в орбиту поставок комплектующих для ВАЗа. Уже тогда вы создавали кластер?

Титов: Конечно. Если десять лет назад поставщиками АвтоВАЗа было менее десяти самарских предприятий, то сегодня таковых чуть не 200. Более 40% вазовских автомобилей определяются покупателями как конкурентоспособные. И вы видите, как последовательно менеджмент автогиганта совершенствует модельный ряд.

Возможности автомобилестроения поистине неисчерпаемы. С позиций геополитики – это способ освоения территорий. В вооруженных силах автомобиль – основное средство подвижности войск. Автомобиль массового индивидуального пользования изменяет образ жизни, способствует прогрессу культурного потенциала нации.

Корр.: А есть еще в области сложившиеся кластеры?

Титов: Ярко выраженным кластером является пищевая промышленность. Наиболее конкурентоспособную часть кластера представляют пивоварение, производство мясных и молочных продуктов, кондитерский сектор. Обновление оборудования и ввод новых мощностей способствуют тому, что пищевой кластер нашей области имеет шанс занять лидирующие позиции на рынках как близлежащих областей, так и всей России. Более того, открываются возможности экспорта за границу.

Корр.: Можно хотя бы штрихами о перспективах других самарских кластеров?

Титов: Самарский авиационный комплекс должен вновь стать одним из ведущих в стране. На наших предприятиях этой отрасли будет развиваться производство комплектующих, осуществляться ремонт авиатехники. Первыми в России мы разработали областную целевую программу по развитию малой авиации.

На предприятиях – производителях автомобильных комплектующих –станут выпускать изделия для автобусов. Здесь уместно сказать, что одним из направлений рыночной стратегии области является расширение производства комплектующих для крупных машиностроительных компаний страны и мира.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Внешние связи и туризм
Российский экспорт носит ярко выраженную сырьевую направленность, особенно в страны дальнего зарубежья. В нем доля машин и оборудования высокой степени готовности не превышает 1–2% общего объема. Суммарный же экспорт продукции машинострое ...

Краткая история страны
Индия является одной из старейших цивилизаций мира. До середины III тысячелетия до н.э. на территории Индии развивалась цивилизация дравидов, не уступающая и в чем-то превосходящая цивилизации Древнего Египта и Месопотамии. В период с 250 ...

Транспорт в Испании
Самолет в Испании — государственная авиакомпания "Иберия" осуществляет внутренние и международные авиаперевозки. Внутренние рейсы также могут выполняться и другими местными авиакомпаниями. Примерное время полета от Мадрида до: Б ...

Разделы



Copyright © 2008-2020 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.