Удивительные красивые места мира

Производственная и социальная структура региона. Внутрирайонные и межрайонные экономические связи

Материалы » Экономико-географическая характеристика Западно-Сибирского экономического района » Производственная и социальная структура региона. Внутрирайонные и межрайонные экономические связи

Страница 1

Опираясь главным образом на то, что ЗСЭР занимает лидирующее положение по добыче топливно-энергетических ресурсов, огромное значение имеет транспортный комплекс Западной Сибири, который наибольшее развитие получил в южной степной зоне, где проходят широтные Транссибирская и Среднесибирская железнодорожные магистрали с ответвлением в сторону Южного Казахстана (Турксиб).

На севере железнодорожная сеть продолжает формироваться. От ранее построенной железной дороги к центрам нефтедобычи Тюмень – Тобольск – Сургут – Нижневартовск была проложена магистраль до Уренгоя (центра крупнейшего газопромыслового района). В настоящее время осуществляется подготовка к пионерному строительству каркаса железных дорог в Надым-Пур-Тазовском и Ямальском газовых промрайонах и планируется соединение Западно-Сибирского Севера с Норильским промрайоном в Красноярском крае.

Немало важны и автомобильные дороги. Исходя из свойств и значимости автомобильных дорог в экономике и социальной сфере, разработанная

"Концепция строительства магистральных автомобильных дорог в Западно- Сибирском регионе"

определяет целесообразность формирования следующих магистральных автомобильных дорог:

• Автомобильная дорога в широтном направлении "Нижневартовск – Сургут - Ханты-Мансийск - Советский"

Направления развития этой дороги за пределами округа обеспечивается:

• на запад -

г.Ивдель - г.Серов (Свердловская-область) -

г.Пермь с вхождением в общетраспортную инфраструктуру европейской части России и в северный транспортный коридор;

• на восток -

г.Томск,

с вхождением в транспортный коридор вдоль главной Сибирской железнодорожной магистрали. С формированием этой дороги образуется вторая широтная дорога России, которая в перспективе должна иметь важное государственное значение.

• Автомобильная дорога в меридиональном направлении

"Тюмень - Тобольск - Сургут -Ноябрьск - ст. Пуровск" с дальнейшим развитием на г.г.Надым, Салехард и Воркуту. Это единственная дорога, которая сегодня обеспечивает выход автотранспорта из Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов на дорожную сеть России.

• Автомобильная дорога, формирующаяся в меридиональном направлении

г.Надым -г.Нягань (вдоль коридора газопроводов) с выходом на широтную дорогу и, в последующем, на г.Урай- п.Междуреченский -г.Тюмень.

Обе меридиональные автомобильные дороги, помимо большого воздействия на социально-экономическое развитие автономных округов, в перспективе с другими видами транспорта, образуют крупный транспортный коридор "север-юг". На севере - это вхождение в Северный морской путь, на юге (через Казахстан) - вхождение в транспортную сеть Азиатского региона.

Железные дороги обслуживают, в основном, межрегиональные и транзитные перевозки, а автомобильный транспорт занимается большей частью внутрирайонными перевозками.

Речной транспорт в Западной Сибири выполняет главную функцию – завоз различных грузов в районы добычи нефти и газа в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах. В меньшей степени он используется для перевозки местных грузов и товарообмена с Казахстаном. Значительная часть северного завоза, осуществляемого с помощью речных судов, происходит в период весеннего половодья, когда по большой воде грузы доставляются по малым и средним рекам в глубинные районы Западной Сибири. Главная река района – Обь с ее многочисленными притоками, которая впадает в Карское море. Обь занимает первое место по площади бассейна и третье по водности.

Морской транспорт мало востребован в Западной Сибири из-за невозможности захода морских судов в мелководную Обскую губу. Исключение составляет экспериментальная доставка морским путем грузов, предназначенных газовикам Ямала, однако ее сдерживает отсутствие здесь морских портов.

В вывозе из Западной Сибири преобладают: нефть, газ, нефтепродукты, уголь, черные металлы, лесоматериалы, зерно, мясопродукты. Ввозятся: машины и оборудование, товары народного потребления, овощи и фрукты.

Производство строительных материалов рассредоточено по территории ЗСЭР. Главный производитель цемента здесь Кемеровская область, железобетонных конструкций – Тюменская область, а производство строительного кирпича осуществляется в Новосибирской области. Причем в среднем производство строительных материалов на 2005 год составило приблизительно в 2 раза меньше, чем было достигнуто в 1990 году. Строительные камни, используемые для облицовки зданий, при возведении станций метро, мощения городских улиц и для сооружения монументальных комплексов, добываются в Западной Сибири на Алтае.

По производству пластмассы Томская область лидирует в ЗСЭР и занимает третье место в целом по России. С 1995 года производство увеличилось с 396 тыс.т примерно в 2,5 раза. «На данный момент здесь готовится создание второй очереди завода по производству изделий из пластмасс с целью расширения существующего производства»[25].

Страницы: 1 2

Это интересно:

Мосоловы
Наряду с Демидовыми и Баташовыми видное место в истории отечественной металлургии принадлежит еще одной фамилии – выходцам из Тульской оружейной слободы Мосоловым. Фирма Мосоловых начала свою деятельность в составе четырех братьев, попере ...

Население
Этнический состав. Швейцарцы составляют сплоченную национальную общность, хотя население состоит из этнических групп, говорящих на разных языках (немецком, французском, итальянском и ретороманском) и нередко отличающихся по вероисповедани ...

Здравоохранение
Для оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению города и края функционируют 42 муниципальных учреждения здравоохранения. На базе городских больниц работают 12 краевых специализированных центров и ...

Разделы



Copyright © 2008-2020 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.