Развитие экспортного производства способствовало созданию в Сабахе и Сараваке современных дорог и портового хозяйства. В Сабахе, на северо-западном побережье, была построена небольшая железная дорога. В Сабахе и Сараваке проложено несколько современных шоссейных дорог от морских портов в глубь территории, но дорожной сети как таковой не существовало, так как дороги не были связаны друг с другом.
Масштабы промышленного развития Северного Калимантана были еще меньше, чем в Малайе. Кроме нефтеперерабатывающего завода концерна «Ройал датч-Шелл», в Сараваке, на Северном Калимантане не было крупных предприятий. Фабричная промышленность была представлена небольшим числом предприятий по первичной переработке каучука и лесопильных заводов. Ремонтом импортных изделий и производством несложных предметов домашнего обихода занимались мелкие кустарные и полукустарные предприятия, которые благодаря дешевизне своей продукции могли выдерживать конкуренцию импортных, в первую очередь английских, промышленных товаров. К тому же доставка последних во внутренние районы Сабаха и Саравака была затруднена из-за бездорожья и больших транспортных расходов. Более сложный ремонт импортных изделий производился в Сингапуре.
В конце 50-х — начале 60-х годов, т. е, в период, непосредственно предшествовавший образованию Федерации Малайзия, экономика Малайи и территорий Северного Калимантана сохраняла ярко выраженный аграр-но-сырьевой характер. Ведущими ее отраслями оставались сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность, где создавалась большая часть ВВП, и было занято большинство самодеятельного населения. В Малайе (по Сабаху и Сараваку такие данные за этот период отсутствуют) в 1962 г. ВВП составил 5 527 млн. малайских долларов, из них 33 % приходилось на сельское хозяйство (включая лесное и рыбное хозяйство) и 7% — на горнодобывающую промышленность. Характерно, что на горнодобывающую промышленность приходилось 45 % ВВП, созданного в сфере промышленного производства, хотя при этом учитывались не только фабричные предприятия, но и предприятия кустарной и полукустарной обрабатывающей промышленности.
Это интересно:
Северный район
Состав.
Архангельская, Вологодская, Мурманская области, Республики: Карелия и Коми, Ненецкий автономный округ.
Экономико-географическое положение.
Это самый северный в европейской части России экономический район. Территория большая — ...
Снижение потребительского спроса и безработица
Однако правительство Японии ищет способ заставить людей начать вновь чаще ходить по магазинам. Для этого каждому жителю страны будут выданы наличные в размере 12 тысяч иен (121 доллар). Довольно жалкие средства для каждого отдельного чело ...
Понятие "топливно-энергетический комплекс", его структура и
значение
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) – сложная межотраслевая система добычи и производства топлива и энергии (электроэнергии и тепла), их транспортировки, распределения и использования.
От развития ТЭК во многом зависит динамика, масшт ...