За прошедшие 3,5 года улучшение ситуации в ЛПК России обусловлено принятием следующих мер:
· сведены на нет (т.е. уменьшены) величины ставки импортных пошлин на переработку древесины 600 наименований высокотехнологичного оборудования основных видов, не производимого в России;
· отменены вывозные таможенные пошлины на переработку древесины – более, чем 300 видов лесопромышленной продукции;
· в целях защиты внутреннего рынка скорректированы величины ставок ввозных таможенных пошлин на мебель;
· оказывается финансовая поддержка российским экспортёрам лесопродукции путём частичного покрытия их расходов на получение кредитов для осуществления её экспорта.
Динамичному развитию ЛПК России способствовало оживление системы инвестирования. Только за 2005 г. в отрасль было инвестировано почти 40 млрд. руб., что в 1,25 раза больше 32 млрд. руб. уровня того же показателя за 2004 г.[5] Выросла величина показателя ускорения роста объёма иностранных инвестиций в ЛПК России: в последние три года она была самой большой по сравнению со всеми другими секторами и отраслями российской промышленности.
Благодаря отечественным и зарубежным инвестициям введён в строй ряд новых мощностей по производству лесопродукпии: древесных плит (преимущественно ламинированных древесностружечных (ДСП) и ДВП средней плотности, используемых в производстве мебели. Это позволило уменьшить объём импорта в Россию соответствующих материалов.
В целом можно констатировать, что принятие предложенного министерством комплекса мер государственного регулирования деятельности ЛПК обеспечило нужную величину показателя ускорения роста объёма лесопромышленного производства, привлечение инвестиций в модернизацию и новое строительство, расширение ассортимента выпускаемой лесопродукции. Есть все основания считать, что ход развития ЛПК России стал устойчиво положительным.
[1] Данные Федеральной службы государственной статистики приведены на 1 января соответствующего года
[2] Данные Госкомстата РФ
[3] Данные Госкомстата РФ
[4] Данные Минэкономики РФ
[5] Данные Федеральной службы лесного хозяйства России
Это интересно:
Транспортный комплекс
Транспортная система Северо–Западного федерального округа представлена всеми видами транспорта: железнодорожными, морскими, автомобильными, воздушными и трубопроводными. Основные перевозки грузов и пассажиров приходятся на железнодорожный ...
Передвижные
источники загрязнения
Рассматривая воздействие на окружающую среду передвижных источников загрязнения, мы должны учитывать воздействие автомобильного и железнодорожного транспорта, на воде – морских судов (поскольку водные перевозки по единственной судоходной ...
Геоэкология геоситем зон выклинивания пов стока. Совр. оазисы Каз-на. 2. Геогр.
воспроизводство населения. Учет населения. Динамика численности населения. Половозрастная
структура и семейный состав
Учет населения прежде всего в экономически развитых странах, производится регулярно в двух основных формах: в виде периодических всеобщих переписей населения(численность, состав, размещение) и в виде текущего учета движения населения(рожд ...