Удивительные красивые места мира

Стратегия развития лесного комплекса

Материалы » Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность » Стратегия развития лесного комплекса

Страница 1

Основным принципом управления лесным хозяйством является непрерывное и рациональное пользование лесом на основе создания комплексных лесных предприятий.

По мере развития рыночных отношений будет возрастать необходимость соизмерения масштабов лесопользования с мероприятиями, обеспечивающими повышение продуктивности лесов, их сохранность, что регулируется соответствующим законодательством. Конкурентоспособность лесной продукции будет достигаться и за счет минимальных затрат на заготовку древесины и на эффективное осуществление комплекса лесохозяйственных мероприятий.

Все это трудно достижимо при сохранении существующих форм управления лесным хозяйством.

На вопрос: кто управляет государственными и частновладельческими лесами в Финляндии? - большинство финских лесоводов отвечает одним словом: закон. Лесное законодательство и соответствующая ему система налогообложения выступают гарантами и стимулом высокой культуры и экологичности ведения хозяйства в лесах Австрии, Швеции, Норвегии и многих других стран.

Лесовладельцы, например, не могут увеличивать заготовки леса и получать от этого прибыль любыми способами, не обращая внимания на экологию, своевременное восстановление леса на вырубках. Они обязательно столкнутся с законом, штрафами, прочими неприятностями, в т.ч. неотрицательным общественным мнением. Если лесовладелец или арендатор ведет хозяйство неэффективно, не создает высокопродуктивных насаждений, не обеспечивает нормальное использование ресурсов древесины, не использует лесные сенокосы и другие угодья, а платит налоги за лесные земли или расчетный прирост древесины, он несет значительные финансовые потери.

И наоборот, интенсификация лесного хозяйства, содержание в образцовом порядке государственных, кооперативных или частных лесов поощряются государственными субсидиями.

В этом году приняты Основы лесного законодательства Российской Федерации. Включение леса в экономические производственные отношения людей делает его не только глобальным природно-географическим комплексом, но и экономическим явлением, от которого в значительной мере зависит благополучие страны.

Однако в этом документе не определены общенациональные цели лесного хозяйства, хотя по своей сути Основы прежде всего и нужны для того, чтобы регулировать правовые и экономические условия хозяйствования в лесах во имя достижения этих целей. Не созданы законодательные предпосылки для интенсификации лесного хозяйства, повышения качества, продуктивности, ценности древостоев.

Без изменений оставлены в Основах не оправдавшие себя формы хозяйствования в лесах. Владельцы лесного фонда (в основном это лесхозы) почему-то лишь "осуществляют мероприятия", "принимают меры", "участвуют в разработках", а не обеспечивают своевременное и качественное восстановление лесов, уход за ними, их охрану и не отвечают перед обществом и законом за исполнение важнейших своих обязанностей.

При таких расплывчатых определениях нельзя проконтролировать хозяйственную деятельность в лесах. К тому же Основами сохранен крайне неэффективный ведомственный контроль за соблюдением лесного законодательства, в т.ч. за собственной лесохозяйственной деятельностью.

В Основах допущено нарушение общепринятого положения о запрещении организациям, которые контролируют выполнение контрактов (в данном случае лесхозам), участвовать в проведении торгов, конкурсов, продаже контрактов на осуществление лесозаготовок или других работ в лесу.

Формулируя отдельные статьи Основ лесного законодательства, центральное лесное ведомство России словно бы опасалось остаться не у дел и добилось узаконения положения о том, что возрасты рубок леса и расчетные лесосеки по каждому предприятию России утверждаются в Москве.

Будущее лесов России не может зависеть только от действий или бездействия лесохозяйственных органов. Народу нашему далеко не безразлично, какой лес приходит на смену вырубленному или сгоревшему, насколько рационально используются лесным хозяйством выделяемые ему бюджетные ассигнования. Общество вправе оградить себя от причиняемого ему зла, каковым является оскудение лесов. В выгоде от принятых Основ лесного законодательства оказались чиновники (не только лесные). В проигрыше оказалось наше общество и горемычные наши леса.

Управлять лесами страны должен Закон о лесах. Система независимого контроля за соблюдением требований Закона создаст предпосылки для образования комплексных лесных предприятий (в т.ч. акционированных), обеспечивающих и гарантирующих вечность лесов России с меньшими издержками и высоким эффектом.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Подмосковный буроугольный бассейн
Подмосковный буроугольный бассейн (20 млрд т) имеет угли низкого качества (низкокалорийные, содержат большой процент золы и воды и пр). несмотря на сверхблагоприятное географическое положение бассейна, низкое качество и высокая себестоимо ...

Выводы
На привлекательность Индии в качестве страны для туризма повлияло не мало факторов. Негативные факторы 1) Климат Ресурсы в силу их географического положения и климатических особенностей обладают сезонной привлекательностью. Существенны ...

Растительный и животный мир
Животный мир отличается сравнительной бедностью во всех группах животных и даже полным отсутствием некоторых из них (например, змей). Помимо тюленей, обитающих в прибрежных водах, и изредка заплывающих сюда китов, в Ирландии насчитывается ...

Разделы



Copyright © 2008-2020 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.