Реализация этой идеи началась в 1998 г. с административной реформы в системе управления национальными лесами. Причины, по которым проведение реформы управления началось именно в национальных лесах, были следующие: во-первых, изменение ожиданий общества в отношении функций леса в сторону повышения важности водоохранных, почвоохранных, рекреационных функций леса, а также роли леса как средства смягчения глобального потепления; во-вторых, из-за растущего задолженности государственному бюджету (в результате падения доходов из-за стагнации лесозаготовок) система управления национальными лесами оказалась в критической финансовой ситуации. Фокус реформы был направлен на управление национальными лесами как «лесами для людей», что означало восстановление финансовой стабильности сектора и повышение эффективности управления лесопользованием, в том числе за счет сокращения затрат труда на лесохозяйственные работы.
Была разработана новая версия Регионального плана по управлению национальными лесами на 1999 финансовый год, в которой вместо классификации, включавшей четыре типа лесов, была принята новая, согласно которой леса разбивались на три функциональных типа: леса для сохранения воды и почвы, леса для гармонизации отношений между человеком и природой, леса для циклического использования ресурсов. Первая и вторая группы объединяются как леса для общественной пользы и составляют 80 % национальных лесов. Таким образом, на долю лесов, выполняющих сырьевые функции, приходится 20 % (в сравнении с предыдущей классификацией, когда доля лесов с сырьевыми функциями составляла 50 %). Были разработаны основные направления в управлении каждым типом лесов.
В декабре 2000 г. Министерство сельского, лесного хозяйства и рыболовства начало многосторонние реформы лесохозяйственной политики, для чего были утверждены программы проведения реформ. В основу реформ положено изменение принципов лесной политики с акцентом на экологические и социальные функции леса. Эти изменения зафиксированы в новой версии Лесного Закона, принятого в 2001 г. Согласно ему классификация, используемая для национальных лесов, распространилась теперь на леса всех видов собственности, включая частные и общественные. При этом акцент в поддержании лесов смещается от создания и поддержания плантационных лесов в сторону повышения роли естественных лесов. Расширилась также участие Японии в интернациональном сотрудничестве по сохранению лесов. [по2] Многое в Японии делается не только для сохранения самих деревьев, но и их генетического фонда. Сейчас в ботаническом центре в Мито сберегается генетический материал более чем 60 знаменитых в Японии деревьев, имеющих статус национальных памятников природы. Предполагается более чем удвоить эту коллекцию. [по3]
Это интересно:
Конец ХХ века
В 1986 г. в результате победы над кандидатами от Демократической Партии, губернатором штата Алабама стал республиканец Гай Хант (Guy Hunt). Он стал третьим республиканским губернатором штата за всю историю Алабамы. Следующим губернатором ...
Северный район
Состав.
Архангельская, Вологодская, Мурманская области, Республики: Карелия и Коми, Ненецкий автономный округ.
Экономико-географическое положение.
Это самый северный в европейской части России экономический район. Территория большая — ...
Общая информация о Приднестровье
Географическое положение. Граничит с запада с Республикой Молдова по реке Днестр, на юго-востоке с Республикой Ук раина по суше. Выхода к морю не имеет.
Площадь 4163 км2 (10% от территории МССР)
Столица город Тирасполь. Здесь же находит ...