Реализация этой идеи началась в 1998 г. с административной реформы в системе управления национальными лесами. Причины, по которым проведение реформы управления началось именно в национальных лесах, были следующие: во-первых, изменение ожиданий общества в отношении функций леса в сторону повышения важности водоохранных, почвоохранных, рекреационных функций леса, а также роли леса как средства смягчения глобального потепления; во-вторых, из-за растущего задолженности государственному бюджету (в результате падения доходов из-за стагнации лесозаготовок) система управления национальными лесами оказалась в критической финансовой ситуации. Фокус реформы был направлен на управление национальными лесами как «лесами для людей», что означало восстановление финансовой стабильности сектора и повышение эффективности управления лесопользованием, в том числе за счет сокращения затрат труда на лесохозяйственные работы.
Была разработана новая версия Регионального плана по управлению национальными лесами на 1999 финансовый год, в которой вместо классификации, включавшей четыре типа лесов, была принята новая, согласно которой леса разбивались на три функциональных типа: леса для сохранения воды и почвы, леса для гармонизации отношений между человеком и природой, леса для циклического использования ресурсов. Первая и вторая группы объединяются как леса для общественной пользы и составляют 80 % национальных лесов. Таким образом, на долю лесов, выполняющих сырьевые функции, приходится 20 % (в сравнении с предыдущей классификацией, когда доля лесов с сырьевыми функциями составляла 50 %). Были разработаны основные направления в управлении каждым типом лесов.
В декабре 2000 г. Министерство сельского, лесного хозяйства и рыболовства начало многосторонние реформы лесохозяйственной политики, для чего были утверждены программы проведения реформ. В основу реформ положено изменение принципов лесной политики с акцентом на экологические и социальные функции леса. Эти изменения зафиксированы в новой версии Лесного Закона, принятого в 2001 г. Согласно ему классификация, используемая для национальных лесов, распространилась теперь на леса всех видов собственности, включая частные и общественные. При этом акцент в поддержании лесов смещается от создания и поддержания плантационных лесов в сторону повышения роли естественных лесов. Расширилась также участие Японии в интернациональном сотрудничестве по сохранению лесов. [по2] Многое в Японии делается не только для сохранения самих деревьев, но и их генетического фонда. Сейчас в ботаническом центре в Мито сберегается генетический материал более чем 60 знаменитых в Японии деревьев, имеющих статус национальных памятников природы. Предполагается более чем удвоить эту коллекцию. [по3]
Это интересно:
Животный мир
Животный мир района разнообразен. Здесь можно встретить такие виды, которые не встречаются в других районах области. Многие виды, занесенные в Красные книги бывшего СССР и России, на территории Смоленской области встречаются достаточно час ...
Испанские поселения
Сразу надо сказать, что испанцы мало что сделали для освоения Аризоны. Для них это была засушливая, неплодородная земля, к тому же удаленная от центрального правительства в Мексике и не обещавшая многих богатств. Но испанцы были вынуждены ...
Тенгиз-Нуринская мегагеосистема. Структурная организация геосистем и
современные экологические проблемы
Тенизская мегагеосистема представлена Тениз-Нуринской макрогеосистемой (II), которая объединяет территории, приуроченные к бассейнам рек Нуры, Куланотпес, Кон и других мелких речек, впадающих в озеро Тениз. Площадь бассейна 105, 1 тыс. км ...