Удивительные красивые места мира

Экономико-географическое положение Кабардино-Балкарской Республики

Материалы » Экономико-географическая характеристика Кабардино-Балкарской Республики » Экономико-географическое положение Кабардино-Балкарской Республики

Страница 3

Почти двухвековую историю, непосредственно связанную с Терским казачеством имеют известные далеко за пределами района и республики станицы Котляревская и Александровская.

Пришиб - ныне один из микрорайонов города Майского - упомянут в рукописях к знаменитому пушкинскому «Путешествию в Арзрум».

Именно здесь, по укреплениям Кавказской линии, проходила Военно-Грузинская дорога.

Начало заселения нынешнего города Майского, в прошлом станции Котляревской относится ко второй половине XIX века и связанно с проведением Владикавказской железной дороги, строительство которой было завершено в 1875 году.

Пристанционный поселок возник как экономический пункт на транспортных путях в период активного проникновения русского капитала и втягивания в российский рынок национальных окраин.

Быстрое развитие поселка начинается со строительства в 1906 году кирпичного завода.

Применение кирпича при возведении стен уже тогда позволили придать облику зданий, построенных в начале века, индивидуальность и самобытность.

В 1965 году поселок получил статус города. Центр его решен в комплексе городской площади, квартала административно-торговых и обслуживающих зданий и большого зеленого массива, который подходит к парку, где размещены кинотеатр, Дворец культуры, другие объекты общественного значения.

С ранней весны до поздней осени радует глаз зеленый наряд Майского. Городской парк, скверы, улицы и приусадебные сады создают удивительную атмосферу теплоты и уюта.

Сегодня на территории района расположено пять крупных населенных пунктов: город Майский, станицы Котляревская и Александровская, села Ново-Ивановское и Октябрьское.

Численность населения на 1 января 2000 года составила 37,2 тысячи человек, две трети из которых - городские жители.

Площадь Майского района невелика - всего 38,5 тысячи гектаров, чуть больше половины этих земель занимает пашня.

В Предкавказье, в Моздокской степи, на р. Малка (приток Терека), в 60 км к северу от Нальчика располагается г. Прохладный - узел железнодорожных линий и автомобильных дорог.

Город Прохладный основан в 1765 г. как поселение запорожских казаков. С 19 в. казачий форпост на южной границе России.

С 1825 г. станица Прохладная. Через неё проходил почтовый тракт связывавший Россию с Закавказьем. С 1860 г. центр Пятигорского отдела Терского казачьего войска.

Название искусственное с "положительным" значением, что было обычно для наименования станиц в конце 18 - начале 19 вв.

С 1875 г., после открытия железной дороги Ростов - Владикавказ, станция Прохладная стала важным торговым центром Северного Кавказа. С 1937 г. город Прохладный.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Вывод транспортной системы
В городе Лиссабон имеет исключительный диапазон общественного транспорта, который включает трамваи (старый и новый), канатные дороги, улицы лифта, речных паромов (лодки, катамараны), суда всех типов (по торговым и военно-морского флота), ...

Тунгусский, Таймырский и Ленский
Тунгусский, Таймырский и Ленский – самые крупные по угленосной площади и запасам угольные бассейны мира, в своих недрах заключают и энергетические, и коксующиеся угли. Слабая хозяйственная освоенность, необустроенность места их пространст ...

Геоэкологическое обоснование развития геосистем зон техногенного напряжения. Территории экологического риска
Среди факторов формирования техногенных геосистем горнодобывающая и нефтедобывающая промышленность является одной из самых мощных. Развитие этих отраслей народного хозяйства сопровождается развитием таких сопутсвующих отраслей , как строи ...

Разделы



Copyright © 2008-2024 - All Rights Reserved - www.wonderlook.ru
Чудесные, знаменитые места в мире, самые красивые, известные сооружения.