Почти двухвековую историю, непосредственно связанную с Терским казачеством имеют известные далеко за пределами района и республики станицы Котляревская и Александровская.
Пришиб - ныне один из микрорайонов города Майского - упомянут в рукописях к знаменитому пушкинскому «Путешествию в Арзрум».
Именно здесь, по укреплениям Кавказской линии, проходила Военно-Грузинская дорога.
Начало заселения нынешнего города Майского, в прошлом станции Котляревской относится ко второй половине XIX века и связанно с проведением Владикавказской железной дороги, строительство которой было завершено в 1875 году.
Пристанционный поселок возник как экономический пункт на транспортных путях в период активного проникновения русского капитала и втягивания в российский рынок национальных окраин.
Быстрое развитие поселка начинается со строительства в 1906 году кирпичного завода.
Применение кирпича при возведении стен уже тогда позволили придать облику зданий, построенных в начале века, индивидуальность и самобытность.
В 1965 году поселок получил статус города. Центр его решен в комплексе городской площади, квартала административно-торговых и обслуживающих зданий и большого зеленого массива, который подходит к парку, где размещены кинотеатр, Дворец культуры, другие объекты общественного значения.
С ранней весны до поздней осени радует глаз зеленый наряд Майского. Городской парк, скверы, улицы и приусадебные сады создают удивительную атмосферу теплоты и уюта.
Сегодня на территории района расположено пять крупных населенных пунктов: город Майский, станицы Котляревская и Александровская, села Ново-Ивановское и Октябрьское.
Численность населения на 1 января 2000 года составила 37,2 тысячи человек, две трети из которых - городские жители.
Площадь Майского района невелика - всего 38,5 тысячи гектаров, чуть больше половины этих земель занимает пашня.
В Предкавказье, в Моздокской степи, на р. Малка (приток Терека), в 60 км к северу от Нальчика располагается г. Прохладный - узел железнодорожных линий и автомобильных дорог.
Город Прохладный основан в 1765 г. как поселение запорожских казаков. С 19 в. казачий форпост на южной границе России.
С 1825 г. станица Прохладная. Через неё проходил почтовый тракт связывавший Россию с Закавказьем. С 1860 г. центр Пятигорского отдела Терского казачьего войска.
Название искусственное с "положительным" значением, что было обычно для наименования станиц в конце 18 - начале 19 вв.
С 1875 г., после открытия железной дороги Ростов - Владикавказ, станция Прохладная стала важным торговым центром Северного Кавказа. С 1937 г. город Прохладный.
Это интересно:
Низкий уровень развития малого предпринимательства
Предпринимательством занимается наиболее активная часть населения. Предприниматели работают, не считаясь со временем, практически не требуя для своего развития государственных ресурсов. При этом они расширяют налогооблагаемую базу.
Во вс ...
Феномен развития Республики Корея
Во второй половине XX в. Республика Корея (или Южная Корея) едва ли не в наибольшей мере стала олицетворением динамичного социально-экономического развития НИС Азии. Благодаря этому ей удалось буквально на глазах одного поколения совершит ...
Цветная металлургия Казахстана. Определение отрасли, ее значение и объемы
производства. Принципы размещения и центры развития (на примере корпорации
Казахмыс)
Цветная металлургия - это отрасль тяжелой промышленности, занимающаяся добычей, обогащением и переработкой руды цветных металлов. В основном, цветная металлургия акцентирует свое внимание на следующих видах промышленности: медной, никелев ...