В настоящее время на Обском Севере проложено еще несколько железных дорог. Одна из них (от Воркуты), перевалив Северный Урал, дошла до г. Лабытнанга (недалеко от Салехарда), а другая (от Сургута) достигла Уренгоя и тянется к Ямбургу.
Очень дорого в районе обходится строительство автомобильных дорог (особенности строительства в районе вечной мерзлоты и заболоченной местности).
Высокие темпы развития имеет трубопроводный транспорт.
Построены и действуют нефтепроводы: Шаим—Тюмень; Усть-Балык—Омск—Павлодар—Казахстан—Чимкент—Казахстан; Александровское—Нижневартовск; Александровское—Томск—Анжеро-Судженск—Ачинск—Ангарск; Усть-Балык—Курган—Уфа—Альметьевск; Нижневартовск—Курган—Самара; Сургут—Полоцк и др.
Из мест добычи на севере района проведены газопроводы.
Это интересно:
Условия миграции нефти и газа в гидрогеологических структурах
Изучением вопросов миграции углеводородных газов и нефти занимались многие советские и зарубежные исследователи. Известны различные классификации процессов миграции нефти и газа. Выделяют миграцию вертикальную и латеральную, или пластовою, ...
Калининградская область
Экономико-географическое положение (ЭГП).
Особое место на северо-западе РФ занимает Калининградская область, образованная в 1946 г. Это — часть территории бывшей Восточной Пруссии (Германия), отошедшая к СССР после Второй мировой войны. ...
Современное экономическое районирование и формы территориальной организации хозяйства России.
Экономический район – это территориально-производственный комплекс, сложившийся на базе большой территории, которая отличается от других частей страны специализацией в народном хозяйстве, своеобразным экономико-географическим положением, ...