В настоящее время на Обском Севере проложено еще несколько железных дорог. Одна из них (от Воркуты), перевалив Северный Урал, дошла до г. Лабытнанга (недалеко от Салехарда), а другая (от Сургута) достигла Уренгоя и тянется к Ямбургу.
Очень дорого в районе обходится строительство автомобильных дорог (особенности строительства в районе вечной мерзлоты и заболоченной местности).
Высокие темпы развития имеет трубопроводный транспорт.
Построены и действуют нефтепроводы: Шаим—Тюмень; Усть-Балык—Омск—Павлодар—Казахстан—Чимкент—Казахстан; Александровское—Нижневартовск; Александровское—Томск—Анжеро-Судженск—Ачинск—Ангарск; Усть-Балык—Курган—Уфа—Альметьевск; Нижневартовск—Курган—Самара; Сургут—Полоцк и др.
Из мест добычи на севере района проведены газопроводы.
Это интересно:
Архитектура
Традиционные поселения готтентотов, зулу и коса – т.н. «крааль», представляющий собой загон для скота (круглой или овальной формы), по периметру которого тесно друг к другу расположены хижины. В культурной деревне Леседи (недалеко от г. Й ...
Разработка сетки районов.
Экономическое районирование имеет свою историю. Первые попытки экономического районирования давали начальную ориентировку в хозяйственных различиях отдельных частей страны. Так как хозяйственная жизнь России в дореволюционные годы определ ...
Постоянная миграция
Существует несколько типов постоянной миграции, каждый из которых обусловлен определёнными факторами:
А) Первый тип.
Характеризуется переселением населения в пределах одной страны из сельской местности в города. Перераспределение населе ...