Транспорт. Для обслуживания внутренних и межрайонных связей район имеет густую сеть железных и автомобильных дорог, трубопроводов, речных и морских путей.
В предгорьях и горных районах существует опасность при передвижении транспорта на автомобильных дорогах из-за схода снежных лавин и грязекаменных потоков — селей.
По нефтепроводу Самара—Тихорецк—Новороссийск нефть из Поволжья и Западной Сибири подается к портам Черного моря.
Морские перевозки осуществляются через порты Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Махачкала. Намечается строительство нового порта на Азовском море. В настоящее время значение транспортных путей этого района увеличивается — через этот район Россия осуществляет связь с республиками Закавказья.
Это интересно:
Классификация аэромасс
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что плотность аэромасс не может быть положена в основу их классификации, так как ее функциональная роль незначительна. Подразделение на активные, стабильные и инертные аэромассы из-за абсолют ...
Казахский мелкосопочник. Геологическое строение и рельеф
Является остатком древней огромной горной страны, разрушенной под влиянием процессов денудации выветривания, окраинные участки которого погружены под рыхлые отложения. Процессы разрушения происходили с середины палеозоя. Казахский мелкосо ...
Внешние факторы развития
В 80—90-х гг. формировалась индустриально-аграрная экономика, ориентированная на потребности мирового рынка. Экспортная квота, составлявшая в середине 60-х гг. порядка 50% ВВП, увеличилась к середине 90-х гг. до 80%. Хотя Малайзия остается ...