Поволжский экономический район — один из 11 экономических районов:
Российской Федерации, состоит из 8 федеральных субъектов:
Республика Калмыкия
Республика Татарстан
Астраханская область
Волгоградская область
Пензенская область
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
Площадь 536,4 тыс. км², население 11,215 млн. человек по данным на 2009 год.
Основные отрасли специализации: добыча нефти и газа, нефтяная и нефтехимическая промышленность, машиностроение (особенно автостроение).
В сельском хозяйстве масличные, зерновые и овощебахчевые культуры.
Животноводство (мясомолочное скотоводство, овцеводство, свиноводство).
Особенностью географического положения района является его протяжённость вдоль Волги почти на 1500 км, что влияет на хозяйственную деятельность, размещение и функции населённых пунктов на всех этапах развития.
Поволжье имеет благоприятные природные условия для проживания населения и ведения хозяйства. Район богат земельными (пахотные земли составляют примерно 1/5 российских) и водными ресурсами. Однако в нижнем Поволжье бывают засухи, сопровождающиеся губительными для посевов суховеями.
Район богат полезными ископаемыми. Здесь добывают нефть, газ, серу, поваренную соль, сырье для производства строительных материалов. Вплоть до открытия нефтяных месторождений в Сибири, Поволжью принадлежало первое место по запасам и добыче нефти в стране. Хотя в настоящее время район занимает второе место по добыче этого вида сырья после Западно-Сибирского, запасы нефти в Поволжье сильно истощены. Поэтому его удельный вес в нефтедобыче России составляет всего 11% и постоянно снижается. Основные ресурсы нефти находятся в Татарстане и Самарской области, а газа – в Саратовской и Волгоградской областях. Перспективы развития газовой промышленности связаны с крупным Астраханским газоконденсатным месторождением (6% мировых запасов по данным на 2008 год).
Это интересно:
Роль подземных вод в формировании и разрушении залежей нефти и газа
Ведущая роль подземных вод в процессах миграции УВ и формирования их залежей признается большинством исследователей. Еще в первых работах М. Менна (1913 г.), Дж. Ряча (1921, 1923 гг.) и других исследователей были изложены представления об ...
Транспорт, дорожное хозяйство и связь
Транспорт
В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным стало качество транспортного обслуживания.
В городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.25), из которых: 5 ...
Экономика Финляндии
Финляндия относится к числу малых высокоразвитых индустриальных стран. Население -5,2 млн.чел. Ее доля в мировом производстве невелика-0,4%,в мировой торговле- 0,8%. Валовый внутренний продукт Финляндии в 2002 г. составил 140,5 млрд.евро. ...