Первое упоминание европейцами о Мак-Кинли относится к концу XVIII века. Джордж Ванкувер писал в своём дневнике о каких-то высоких горах на Аляске, которые он видел. А в 1839 году Фердинад фон Врангель нанёс горы на карту, одну из которых можно идентифицировать как Мак-Кинли. В 1843-44 году Лаврентий Загоскин детально изучал эти места и был, очевидно, первым европейцем, который видел оборотную сторону этих гор. Совершенно дикие места!
Мак-Кинли – очень крутая гора. По своей относительной высоте, от земли до вершины – она вторая по высоте гора мира после Арарата.
Суровые морозы – это второе, что приходит в голову, когда описываешь вершину Аляски. Автоматические метеостанции на высоте 5300 метров фиксировали там температуру -83 градуса по Цельсию. Кроме того, на этой горе для альпинистов существует повышенный риск горной болезни по причине высокой широты, на которой располагается гора. Воздух там более разреженный.
Всё это делает Мак-Кинли одной из самых трудных для покорения вершин.
Вообще-то у Мак-Кинли две головы. Южная – более высокая. Если на неё удалось забраться – считается, что ты покорил всю гору. Поэтому северный пик альпинисты редко посещают, за исключением тех, которые прокладывают свой маршрут наверх по северной стороне.
Попытки покорения Мак-Кинли начались в 1903 году. Но они долгое время были неудачными. А если кто-то хвастался, что всё-таки достиг вершины, то это оказывалось враньём, которое легко разоблачалось.
Первое успешное восхождение на главную вершину Северной Америки состоялось в 1913 году. Его совершила экспедиция во главе с Хадсоном Стаком. Первым взошёл на пик Мак-Кинли Вальтер Харпер, коренной житель Аляски.
Это интересно:
Религиозные и культурные традиции
В настоящее время по конституции 1993 года РФ является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед за ...
Транспортный комплекс
Транспортная система Северо–Западного федерального округа представлена всеми видами транспорта: железнодорожными, морскими, автомобильными, воздушными и трубопроводными. Основные перевозки грузов и пассажиров приходятся на железнодорожный ...
Рельеф
По устройству поверхности Башкирия распадается на три главные части: Уральскую возвышенность (Горная Башкирия), Предуралье (Западная Башкирия) и Башкирское Зауралье. Уральская возвышенность, простираясь севера на юг, занимает бо́льшую ...